Мониторинг технический и финансовый: законопроект № 2285-д

Автор: Анна Нагребельна
24 Января 2020, 16:59

Мониторинг технический и финансовый: законопроект № 2285-д

Игровое оборудование и система онлайн-мониторинга на регулируемом игорном рынке в Украине будут тесно связаны. Настолько, что первое без второго законно работать просто не сможет. Законопроект № 2285-д регламентирует порядок установления и существования этих деловых отношений. Выясняем детали.

Игровое оборудование: сертификация и контроль

Регулятора азартных игр в Украине законодатели планируют наделить правом устанавливать исчерпывающий перечень:

  • игорного оборудования, которое будет сертифицировано в обязательном порядке;
  • учреждений, которые будут заниматься сертификацией – отечественных и иностранных.

Таким образом, согласно законопроекту № 2285-д, игровое оборудование будут допускать на украинский рынок. Сертификация будет соответствовать международным стандартам.

Еще одним обязательным требованием к оборудованию (и оффлайн, и онлайн) является его подключение к системе онлайн-мониторинга – в течение 90 дней после получения лицензии, если речь идет о первом подключении, и в момент получения лицензии на игровое оборудование (игровой автомат) в дальнейшем.

Остановимся подробно на требованиях к технике, которая будет обеспечивать реализацию услуг по азартным играм:

  1. Корпус – нанесение названия компании-производителя, производственного номера, года изготовления, а также отметок о модификации и ремонте (если таковой был).
  2. Элементы, которые можно подключать к игровому оборудованию – только предусмотренные документацией по эксплуатации, если они не будут влиять на работу игрового оборудования и прошли соответствующую сертификацию.
  3. Изменения в оборудовании – только согласованные разработчиком и предусмотренные техническими и программными документами.
  4. Игровые автоматы должны обеспечивать не менее 90% возврата игроку.
  5. Процент выигрыша не может быть установлен механическим способом.
  6. Разрешение допуска на рынок по году выпуска оборудования – не позднее 2019-го.
  7. Оборудование с возможностью несанкционированного вмешательства в его деятельность или создания условий для заранее определенного результата азартной игры устанавливать запрещено. 
  8. Тестирование – проводит организатор гемблинга и привлекает к этому представителей органа сертификации.
  9. Игровые автоматы должны быть с генератором случайных чисел, который работает все время, имеет защищенные протоколы связи и защищен от внешнего воздействия, в  частности электромагнитного, электростатического и в результате радиочастотных помех.
  10. Игровые автоматы должны быть размещены только в пределах игорных заведений казино и/или залов игровых автоматов.

Игровое оборудование: сертификация и контроль

Онлайн-мониторинг: цели и задачи

С помощью системы онлайн-мониторинга государство хочет контролировать операторов и обеспечивать соблюдение прав игроков. В частности законотворцы предусматривают это следующим образом:

  • проверять, соблюдают ли организаторы азартных игр законодательства о предотвращении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности;
  • узнавать, действительно ли уплачены все обязательные платежи в бюджет и государственные целевые фонды;
  • защищать права игроков и минимизировать проявления игорной зависимости.

Проект закона предусматривает, что регулятор будет устанавливать правила работы этой системы и иметь неограниченный доступ к персонализированным данным игроков онлайн, исключением является только реестр самоограниченных особ. В то же время система позволит контролировать валовой доход организаторов гемблинга в режиме реального времени, а с помощью систем мониторинга игровых автоматов устанавливать, какой общий процент выигрыша имеет определенная слот-машина.

Кроме того, на систему онлайн-мониторинга возложены функции сохранять целостность информации при ее обработке, учете, накоплении и хранении, аутентифицировать происхождение информации, контролировать ее достоверность, обеспечивать соблюдение конфиденциальности персональных данных игроков, резервное копирование, возможность дистанционно отключать игровые автоматы и тому подобное.

Кстати, сама система также будет проходить сертификацию – в украинской и/или иностранной лаборатории.

Онлайн-мониторинг: цели и задачи

Отдельно законопроект № 2285-д устанавливает требования к онлайн-гемблингу, о чем мы подробно рассказывали в отдельном материале. В частности, онлайн-система по организации и проведению азартных игр через Интернет должна быть подключена сетями связи к системе онлайн-мониторинга.

Финмониторинг в украинском гемблинге

Поскольку игорный бизнес имеет историю и предпосылки для возникновения новых случаев отмывания средств, полученных преступным путем, вполне закономерно, что игровое оборудование государство воспринимает как инструмент для осуществления финансового мониторинга. На днях министр финансов Оксана Маркарова объяснила, что операции от 30 тыс. грн будут подпадать под финмониторинг после легализации гемблинга. 

«Порог такой низкий, потому что сама по себе это высокорисковая деятельность», – пояснила Маркова. 

Соответственно, игорные операторы станут субъектами первичного финансового мониторинга и должны будут проводить идентификацию и верификацию клиентов, проверять источники появления средств и тому подобное. Это означает, что компании введут должность ответственного за финмониторинг, который, согласно действующему законодательству, каждые три года должен проходить обучение по повышению квалификации и выполнять много работы с посетителями игорных заведений. Подробно обязанности такого работника прописаны в положении Министерства экономического развития и торговли Украины, которое утверждено приказом № 787 от 15.07.2013 г.

Добавим: с апреля 2020 начнут действовать новые нормы закона о финансовом мониторинге, где установлены более высокие размеры штрафов за нарушение законодательства по финмониторингу – до 204 тыс. грн.

Финансовая ответственность

Нарушение требований законопроекта об азартных играх предусматривает штрафные санкции в эквиваленте 1000 минимальных зарплат (на 2020 год установлена ​​на уровне 4723 грн):

Финансовая ответственность

  • за каждую единицу игрового оборудования, в которое были внесены модификации, не предусмотренные документацией производителя изменения;
  • в случае принятия ставки с помощью игрового оборудования без надлежащей документации с данными об обязательном тестировании на соответствие техническим требованиям, без подтверждения прохождения сертификации и неподключенного к системе онлайн-мониторинга.
Комментарии:
Сейчас читают
вверх