Лутбокс – это что такое и какая связь со Star Wars: Battlefront 2

03 Февраля 2021, 08:47

Лутбокс – это что такое и какая связь со Star Wars: Battlefront 2

С момента появления лутбоксы служили лишь предметом раздражения для игроков и средством дополнительного заработка для разработчиков. Однако в последнее время все чаще можно услышать об исследовании, в рамках которых пытаются установить связь этих коробок и гемблинга. А все это движение началось именно со скандала вокруг игры Star Wars: Battlefront 2.

Правительства обеспокоены проблемой лутбоксов как гемблинга для несовершеннолетних

Нельзя сказать, что лутбоксы в мире начали рассматривать стихийно и сразу. Япония одной из первых законодательно признала лутбоксы азартной игрой, доступной несовершеннолетним игрокам. И в 2012 года Агентство по делам потребителей Японии наложило на них полный запрет методом юридического заключения. Согласно ему, виртуальные предметы считают призами.

Комиссия по азартным играм Великобритании в свое время уже заявляла, что не считает лутбокс в играх азартным видом деятельности, ведь выигрыш не имеет никакой материальной ценности. Однако кажется, чиновники начинают постепенно менять свое мнение. Недавно Комитет по азартным играм Палаты лордов в своем отчете признал лутбоксы гемблингом, который доступен несовершеннолетним, и указал на необходимость отрегулировать это направление в законе об азартных играх 2005 года.

Параллельно с этим комитет Европейского Союза по вопросам внутреннего рынка и защиты прав потребителей исследовал этот вопрос и пришел к выводу, что такие игровые элементы имеют много общих черт с азартными играми, соответственно, провоцируют у геймеров зависимость. Было озвучено предложение рассматривать лутбоксы с точки зрения защиты потребителей, поскольку в этом вопросе законодательство ЕС более понятно и согласовано.

По заказу властей одного из штата Австралии Университет Квинсленда провел собственное исследование, в ходе которого опросил игроков разного возрастного диапазона. Большая часть респондентов сама указала на то, что лутбоксы вызывают зависимость и являются видом азартной игры. К похожему выводу пришли и работники университета, которые подметили тенденцию – ящики покупают те, кто больше склонен к азартному поведению. Однако пока изменения в законодательстве не предусмотрены, и в Австралии покупка и открытие лутбоксов является азартной игрой только в случае получения приза с реальной стоимостью.

Правительства обеспокоены проблемой лутбоксов как гемблинга для несовершеннолетних

Стоит добавить, что в настоящее время отдельные суды штата Калифорния рассматривают два независимых иска к компаниям Electronic Arts и Apple. Последнюю обвиняют в развитии игромании среди детей, так как в лавке App Store полно игр, которые предусматривают покупку лутбоксов, а Apple имеет 30% комиссии с каждой транзакции, совершенной через приложения из ее магазина. В исках к компании говорится, что она позволяет встраивать такую ​​систему монетизации. Похожими аргументами апеллируют и истцы в EA – по их утверждениям, разработчик использует хищнические методы для развития зависимости среди игроков и тем самым гарантирует себе прибыли. 

Известно, что в 2020 году нидерландский регулятор посчитал FIFA lootbox незаконной формой азартных игр, поскольку карточки можно перепродать за монеты, доступные на сторонних сайтах. Но компания EA не согласна с таким решением и вынуждена была подать апелляцию в суд, но возражения отклонили.  

Бельгия и Нидерланды полностью запретили продажу лутбоксов для игроков 2018 года. Разработчики на такое решение реагировали по-разному – одни добровольно сотрудничали с правительством для решения этого вопроса, другие не комментировали, а третьи вообще прекратили доступ к своим играм, поскольку их механика была глубоко завязана на системе лутбоксов. В 2018-м Valve из-за требований правительства Нидерландов пришлось изменить механику открытия в CS GO lootbox.

Похожие исследования провели и в Германии. Там пришли к выводу, что ящики со случайным кодом имеют признаки, типичные для азартных игр. В то же время чиновники заметили - проанализированные ними игры имели возрастной рейтинг 16+, поэтому они не могут быть доступными для несовершеннолетних. Специальная комиссия продолжила собирать жалобы на лутбоксы в видеоиграх, но проблема заключается в том, что в Германии так и не появились законные пути, чтобы применить санкции или наказания к разработчикам.

В США до сих пор так и не приняли ни одного закона, который бы регулировал систему платной выдачи случайного контента. В феврале 2018-го в сенат штата Гавайи внесли два законопроекта, которые запретили бы продажу видеоигр с механиками лутбоксов, однако из-за несоответствия требованиям законодательства их так и не рассмотрели.

В США до сих пор так и не приняли ни одного закона, который бы регулировал систему платной выдачи случайного контента

Заметно, что большинство стран забеспокоилась этим вопросом два года назад. И это совпадение не случайно, поскольку в ноябре 2017 года состоялся релиз Star Wars: Battlefront 2. Игра стала виновником громкого скандала вокруг лутбоксов, который и привлек внимание правительства разных стран. Кроме того, 8 сентября 2020 года состоялся релиз второго дополнения для Minecraft Dungeons под названием Creeping Winter, где игрокам доступны Minecraft lootbox. 

Подробно о причинах и последствиях скандала вокруг Star Wars: Battlefront 2 читайте в нашем отдельном материале.

Star Wars: Battlefront 2 по состоянию на 2020 год

Из-за крайне неудачной систему монетизации игра пострадала уже на самом старте. Точно известно, что на британском рынке ее продажи упали на 60% от ожидаемых. И долгое время игра находилась на стадии переработки.

Во-первых, разработчикам пришлось полностью перекроить систему лутбоксов и внутриигровой валюты (кристаллов), на которые эти Star Wars Battlefront 2 лутбоксы преимущественно и покупали. Сначала в лутбоксах оставили только косметические предметы, не влияющие на объекты, но впоследствии ящики удалили полностью – они стали лишь наградой за выполненное в игре задание. То же самое случилось и с кристаллами – их можно тратить только на «косметику».

Соответственно, это повлекло за собой полное изменение системы развития умений классов и персонажей, поскольку со старта карточки навыков игроки получали только из ящиков, а их максимальное улучшение требовало «деталей», которые опять же выпадали только с лутбоксов. Всю эту систему удалили, переоборудовав развитие персонажей только на выполнение определенных игровых условий – достичь определенного уровня, заработать определенное количество очков или убийств. Конечно, такое улучшение игроки встретили положительно, ведь теперь геймплей зависел не от количества денег, заплаченных за лутбоксы, а от самого геймплея и мастерства геймера.

В то же время в течение всего 2018-го игру регулярно обновляли бесплатными дополнениями, а еще разработчики прислушивались к пожеланиям игроков и в 2019-м вводили вещи, которые делали этот игровой продукт более комфортным: появление баланса, новые герои, масштабные режимы игры и система ботов с искусственным интеллектом.

Star Wars: Battlefront 2 по состоянию на 2020 год

В целом такие действия поддерживали популярность Star Wars: Battlefront 2 PS4 целых два года, то есть до 2020-го. Сейчас игра постепенно теряет популярность и онлайн-игроков становится все меньше.

Однако в целом теперь это довольно красивая в графическом плане игра с вариативностью режимов, персонажей и геймплейных механик. По сути, игра стала тем, чем должна была быть еще с самого релиза. И довольно обидно, что это случилось лишь после скандала и репутационных потерь.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх