Лотерейный бизнес по-украински: что скрывает законопроект 2285-д?

Автор: Анна Нагребельна
23 Января 2020, 17:06

Лотерейный бизнес по-украински: что скрывает законопроект 2285-д?

Государственная монополия вызвала массу обсуждений среди специалистов, операторов и чиновников. Каким законодатели хотят видеть лотерейный сектор? Ответы – в самом проекте закона № 2285-д.

Лотерейные компании: к чему нужно готовиться?

Последний десяток лет государственные лотереи считались законным видом азартной деятельности, кроме того – единственным дозволенным типом гемблинга в Украине. В отдельном упоминались истории украинских лотерей.

Но действия правительства в ответ на непрохождение в 1-м чтении профильного законопроекта (декабрь 2019 года) затронули и лотерейных операторов. Так кабинет министров издал постановление о запрете их деятельности, после чего точки реализации лотерейных билетов закрыли.

Рассматривая ситуацию на данном рынке, эксперты многократно заверяли, что в традиционном виде лотереи необходимо убрать из понятия «азартные игры», а также удалить мгновенные лотереи, которые зачастую служат для прикрытия теневого рынка гемблинга.

В октябре 2019-го, объясняя возможность образования в Украине монополии для лотерейной деятельности, Министерство финансов обозначило, что это практикуется во всем мире и является оптимальным форматом для Украины.

В законопроекте № 2285-д, который 16 января чиновники утвердили в первом чтении, предусмотрен отдельный пункт для лотерей. А именно, законодатели предлагают узаконить 3 их типа: мгновенную, тиражную (призовой фонд в процентном соотношении, закрепленный призовой фонд, а также смешанную лотерею, определенную т.д.) и комбинированную. И наложить вето на выпуск и проведение лотереи, где можно скрыть либо сымитировать прочие разновидности гемблинга.

Лотереи будут государственного значения, но их выпуск придется оплачивать самим операторам, как и призовой фонд. Касательно распространения существуют определенные ограничения, которые менее жесткие, чем для остальных видов азартных игр. Конкретнее, лотереи запрещено будет продавать в государственных заведениях, любых учебных заведениях и медицинских учреждениях, жилых домах и т.д.

Лотерейные компании: к чему нужно готовиться?

Согласно проекту закона № 2285-д, в стране будут легальны только государственные лотереи. Получить право работать на украинском рынке операторы лотерей смогут после прохождения электронного аукциона. Всего на территории страны будет три компании. Операторы будут иметь официальный статус для работы только после получения лицензии (выдается на 5 лет), которую выдадут победителям указанного аукциона. Первоначальная стоимость лицензии определяется уполномоченным органом. Стартует сумма с минимальной цифры – эквивалент 76 000 минимальных зарплат (размер на 2020 год составил 4723 грн). Другими словами, государственную монополию планируют ввести (если текст законопроекта сохранится).

Банковская гарантия и призовой фонд

Лотерейные организации, которые будут допущены к работе на украинский рынок, должна иметь активную банковскую гарантию в эквиваленте от 100 тыс. минимальных зарплат – в госбанке/финучреждении, заверенным регулятором.

Плюс ко всему оператор должен создать призовой фонд в пределах 50-60% от суммы выручки, полученной от принятия ставок. Финансы можно будет использовать только на оплату выигрышей (призов).

Специфика электронного аукциона

Участвовать в электронном аукционе смогут только те, кто имеет минимум 3 года опыта по созданию и проведению лотерей. Еще они должны регистрироваться не в оффшорной зоне либо зоне/государстве из списка FATF, где обозначены те, кто не сотрудничает в области противодействия отмыванию выручки, полученной незаконным способом.

К аукциону участники должны разработать бизнес-планы развития лотерейного сегмента в Украине, где будет предоставлена такая информация:

  • задействование инвестиций;
  • общие требования организации и ведения региональных лотерей, которые направлены на финансирование проектов социально-экономического развития;
  • финансовое обоснование прогнозируемых объемов поступлений в госбюджет.

Честность, прозрачность игры и безопасность игроков

Честность, прозрачность игры и безопасность игроков

Законопроект № 2285-д устанавливает ряд требований к оператору лотерей, среди которых являются:

  • соблюдение норм ответственной игры;

  • защита информации и личных сведений в пределах действующего законодательства;

  • не применять слово «лотерея» и словосочетание с ним в любых склонениях и контекстах в рекламе конкретных видов предпринимательской деятельности (товаров, работ, услуг) либо в терминах юридических лиц, если они не наделены статусом оператора лотерей или распространителя лотереи;

  • не разглашать лотерею через лотерейные терминалы, если лотерея имеет показатели, включая визуальные, слот-машин и азартных игр казино (рулетка, кости, карты, а также цилиндрические игры на слотах)

  • не воспринимать ставки в кредит (с рассрочкой платежа) либо с последующей выплатой, кроме оплаты ставки посредством кредитных или дебетовых карточек при наличии авторизации платежа.

Кроме того, распространителями лотерей смогут быть только юридические /физические лица с соответствующим удостоверением, выданным оператором лотерей. Распространители не должны фигурировать в организации или проведении любого другого типа гемблинга. Все финансовые процедуры распространитель должен проводить с помощью кассы оператора либо в безналичной форме на банковский счет победителя, если это установлено требованиями оператора.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх