Крэпс: особенности, правила, история

25 Июня 2020, 17:21

Крэпс: особенности, правила, история

Игра в кости, или же крэпс, известна человечеству со времен Древнего Египта и Римской империи. Также она была очень популярна в прошлом веке, хоть сейчас и несколько сдала свои позиции. Читайте в нашем материале об особенностях, правилах и ставках на игру в кости.

Основные правила

Игровой стол представляет собой поле с секторами для размещения ставок. Суть состоит в бросании двух шестигранных кубиков и выпадении числовых результатов – от 2 до 12. Игроки делают это по очереди и получают сумму очков, выпавших на двух верхних гранях кубиков.

Отличительная черта крэпса – большая вариативность для ставок. Сама игра может проходить в несколько раундов, их число и длительность зависят от результатов бросков. Игроку следует знать, что одни ставки разрешено делать до начала первого раунда, а другие – после.

1-й раунд (Come out Roll) начинается с броска кубиков. Если выпало 2, 3, 7, 11, 12, то раунд сразу завершается. Игрок, выбросивший 2, 3, 12, проигрывает, эта ситуация называется Craps. Если выпало 7 или 11, то это называется Neutral – и игрок может продолжать игру. После этого выплачивают все выигрышные ставки, а проигранные забирает дилер. Игра снова стартует с 1-го раунда.

Если после броска выпало 4, 5, 6, 8, 9, 10 (значение The Point), то на поле с этой цифрой кладут фишку с надписью ON – т.е. пункт определен и круг продолжается (Point Roll). В дальнейшем результаты считают после каждого броска костей, до тех пор, пока не выпадет пункт (игрок выигрывает) или 7 (проигрыш, нужно уступить очередь следующему). В таком случае раунд закончился и фишку переворачивают на сторону, где написано OFF. Стартует новый раунд.

Разновидности ставок

Теперь перейдем к рассмотрению ставок. Игра предусматривает их зависимость от раунда и количества полученных баллов:

    Разновидности ставок

    • Pass Line – на этапе Come out Roll. Выигрыш, если выпало 7 или 11, проигрыш – при 2, 3 или 12, и продолжение игры, если выпадет значение The Point. Ставку выплачивают, если The Point выпадает раньше, чем 7. Оплата 1:1.
    • Do not Pass Line – ее делают тоже на этапе Come out Roll, выигрыш при 2, 3, возвращается при 12, проигрыш при 7 и 11, и дальнейшая игра, когда устанавливают The Point. Потом выигрывает, если 7 выпадает раньше, чем The Point. Оценивается 1:1.
    • Самые популярные – когда игрок ставит на выигрыш/проигрыш, вероятность успеха здесь 1:2.
    • Come – можно совершить на любом этапе на следующее значение The Point. Выигрыш, если при новом броске сумма составит 7 или 11, проигрыш при 2, 3, 12. Любое другое число определяют как Come Point и перемещают на определенное поле. Выиграет, если Come Point выпадет раньше, чем 7. Ставка играет до конца раунда, убрать или изменить ее возможности нет. Оценивается 1:1.
    • Do not Come – делают после The Point. Выиграет при 2, 3, проиграет при 7 или 11, возвращается – при 12. Когда выпадает другое значение, то его определяют как Do not Come Point и перемещают на определенное поле. Игрок выиграет, если 7 будет ранее, чем Do not Come Point. Расценивается 1:1.
    • Pass Line Odds – доп. ставка для увеличения Pass Line после The Point. Победа при тех же результатах, что и Pass Line. Оплачивается так: 4 или 10 – 2:1; 5 или 9 – 3:2; 6 или 8 – 6:5.
    • Do not Pass Line Odds – доп. ставка для повышения Do not Pass Line после The Point. Выиграет при тех же результатах, что и Do not Pass Line. 4 или 19 – 1:2; 5 или 9 – 2:3; 6 или 8 – 5:6.
    • Come Odds – еще одна доп. ставка, ее разрешено делать для увеличения Come (не более чем втрое) после определения The Point. Выигрыш при тех же вариантах, что и Come. 4 или 10 – 2:1; 5 или 9 – 3:2; 6 или 8 – 6:5.
    • Do not Come Odds – доп. ставка для поднятия Do not Come, которую делают после The Point. Выиграет при тех же условиях, что и Do not Come. Оплачивается так: 4 или 10 – 2:1; 5 или 9 – 2:3, 6 или 8 – 5:6.
    • Win – на произвольное число, для победы необходимо выпасть перед 7. Оплата: 4 или 10 – 9:5; 5 или 9 – 7:5, 6 или 8 – 7:6.
    • Lose – на любое число, для победы не должно выпасть перед 7. Оплата такова: 4 или 10 – 5:11; 5 или 9 – 5:8; 6 или 8 – 4:5.
    • Hard Way – ставится на то, что игрок выбросит одинаковые значения на каждом кубике – 2+2, 3+3, 4+4 или 5+5. Оплата: 3+3 или 4+4 – 9:1; 2+2 или 5+5 – 7:1.
    • Big Six – 6 должно быть раньше 7 – 1:1.
    • Big Eight – 8 раньше 7 – 1:1.
    • Field – ее можно совершить на любом этапе игры, выигрыш будет, если выпадает 2, 3, 4, 9, 10, 11 или 12. Оплата: 3, 4, 9, 10, 11 – 1:1, 2 или 12 – 2:1.
    • Any Craps – выиграет, если будет 2, 3 или 12. Оплата 7:1.
    • Craps Two – в очередном броске 2 – 30:1.
    • Craps Twelve – в следующем броске 12 – 30:1.
    • Craps Three – в очередном броске 3 – 15:1.
    • Any Seven – на то, что в новом ходе игрок наберет 7 – 4:1.
    • Eleven – в следующем броске наберется 11 – 15:1.

    Кости

    Самые выгодные – Pass Line Odds, Do not Pass Line Odds, Come Odds и Do not Come Odds, но их разрешено делать лишь в дополнение к Pass Line, Do not Pass Line, Come и Do not Come. Комбинировать их – наиболее распространенная стратегия.

    Виды крэпса

    Выделяют 4 варианта:

    1. Приватный крэпс – минимум 2 игрока, стол с разметкой не нужен. Гемблер бросает кубики и после проигрыша или паса передает ход другому человеку.
    2. Крэпс с банком – требует наличия стола, его разметка немного отличается от стандартной. Казино получает лишь определенную долю от ставок.
    3. Нью-йоркский крэпс – то же, что и крэпс с банком, но игрокам разрешено делать процентные ставки.
    4. Открытый крэпс – правила те же, что и в классическом, однако участники игры могут договариваться о ставках не только с дилером, но и между собой. Эта разновидность обычно отсутствует в казино.

    Игра в кости: история

    Игра в кости: история

    Игра в кости была известна еще во времена Древнего Египта или Рима, а до 19-го века в арабских странах она существовала под названием «азар». Считается, что в современном виде крэпс возник на территории США – его изобрели афроамериканские рабы Нового Орлеана. Эта игра является более упрощенным аналогом «азара». Ранее казино злоупотребляли мошенническими кубиками для обеспечения собственной выгоды. Поэтому в 1907 году производитель игровых кубиков Джон Винн предложил изменить правила, чтобы они обеспечивали более честную игру. Так были введены ставки Pass и Do not Pass. С тех пор правила игры не меняли, и казино и сейчас используют эту вариацию.

    Комментарии:
    Сейчас читают
    вверх