Казино оффлайн и онлайн: что гласит законопроект 2285-д?

Автор: Анна Нагребельна
17 Января 2020, 17:20

Казино оффлайн и онлайн: что гласит законопроект 2285-д?

Вчера ВР Украины поддержала в 1-м чтении проект закона № 2285-д, предусматривающий выход из серой зоны азартных развлечений в Украине. Документ способствует легальной работе наземного и онлайн-казино. Наша команда проанализировала, каким будет данный сегмент, принимая во внимание законодательные нормы.

Наземные игорные заведения: ограничения, обязанности и лицензирование

Проект закона подразумевает, что деятельность стационарных игорных домов будет ограничена на территории Украины специализированными игорными зонами, а точнее сооружениями, где располагаются пятизвездочные гостиницы и в которых от 150 (столица Украины) до 100 номеров (остальные города Украины). Одновременно с этим казино должны занимать минимум 500 м2.

Исключение из правил будет для тех, кто станет выполнять отдельные инвестиционные проекты, включая создание казино. Тогда деятельность разрешат на основе инвестиционной лицензии, которую выдаст Уполномоченный орган, если гостиничный комплекс статуса пять звезд будет отвечать таким условиям: номерной фонд для Киева – 200 и выше, а для других городов страны  – от 150.

Такую лицензию планируют выдавать на 10 лет без уплаты. По окончанию установленного срока игорный дом сможет продолжить работу, если оплатит за лицензию в размере, предписанным законом.

Наземные игорные заведения: ограничения, обязанности и лицензирование

 

  • Также документация устанавливает ряд специальных условий для игорного клуба. Они не должны:
  • давать недостоверные данные о правилах организации и ведении азартных игр, а также объявлении итогов;
  • способствовать победе;
  • вмешиваться в игровой процесс, если это не объявлено правилами игры.

Плюс ко всему в этих азартных заведениях должна быть активная банковская гарантия на сумму, эквивалентную 7200 минимальным зарплатам либо целевой банковский депозит на аналогичную сумму.

Казино в данной ситуации может иметь договоренность с государственным банком Украины или другим банком из списка, одобренного уполномоченным органом.

К остальным требованиям для оффлайн-казино относят:

  • 10 игровых столов, минимально два из которых должны оснащаться колесом рулетки и 50 слот-машинами для городов с населением выше 500 000 тыс.;
  • 5 игровых столов (минимально 1 с рулеткой) и не меньше 20 слотов для городов с населением менее 500 000 человек, и вне городов;
  • штат сотрудников – минимум 50 человек, с которыми заключено официальное трудовое сотрудничество;
  • график работы администрация казино определяет самостоятельно, но учитывает общие нормы к гостиничным помещениям согласно действующему законодательству;
  • вместо денежных средств разрешено применять игровые аналоги – жетоны, фишки (чип и т.п.), что позволяет установить номинал и размещение казино, где эти средства для игрового процесса находятся в обращении;
  • установка в казино системы сигнализации и видеонаблюдения, а также поддержка необходимого хранения записей видео (требования будет назначать уполномоченный орган). 

Систему денежных отношений между азартным домом и его клиентами устанавливает статья 30 законопроекта № 2285-д. Она подразумевает, что все финансовые операции казино и участники могут выполнять только посредством кассы. Приз размером в 5 млн грн казино должно оплатить по запросу клиенту. А более крупная сумма выигрыша отдается геймеру на позже чем за 10 суток с момента установки выигрыша. Об этих условиях заведение должно информировать посетителя еще до начала игры.

В статье 32 законопроекта есть информация, что лицензированные азартные клубы могут проводить состязания по покеру.

Онлайн-казино: получение лицензии, сертификация и обязательные условия

К организаторам интернет-казино и платформам, где они размещены, законодатели собираются установить определенные требования. На проведение азартной деятельности в Украине понадобится:

  • получение отдельной лицензии;
  • использование сертифицированной онлайн-системы и обязательное подсоединение к системе онлайн-мониторинга;
  • регистрация веб-сайта в доменной зоне .UA и принадлежность организатору на праве собственности либо пользования;
  • возможность добровольного ограничения расходов на игру и времени проведения в виртуальном казино.

Согласно данному законопроекту, интернет-казино не сможет организовывать покерные соревнования в онлайне, если у него нет отдельной лицензии – на покер в Интернете. Для виртуальных заведений действует аналогичная гарантия банка, как и для стационарных клубов.

Онлайн-казино: получение лицензии, сертификация и обязательные условия

Уполномоченный орган способен отказать в применении доменного имени, если оно идентично либо похоже до такой степени, что его можно перепутать с активным брендом интернет-казино.

Законопроект для онлайн-казино не разрешает предоставлять телематические услуги и/ или организовывать и предоставлять точки доступа 3-м лицам в Интернете (к примеру, интернет-клубы или интернет-кафе). Тогда виртуальные казино должны будут оплачивать призы участникам в безналичной форме с помощью онлайн-системы.

Лицензирование казино: разновидности и цены

Законопроект включает в себя несколько разновидностей лицензий, которые нужно для того, чтобы азартный клуб мог работать полноценно. Именно для такого рода гемблинг-заведений речь нужны лицензии:

  • на организацию, ведение игорной деятельности;
  • на игровой стол и/либо на игровой стол с рулеткой;
  • на слот-машину.

Касаемо онлайн-казино, идется про лицензионный документ на азартные игры казино в Интернете и организацию, проведение азартного процесса в покер в Сети (если игорный оператор собирается добавить такие услуги).

Выдачей лицензий будет заниматься специальный уполномоченный орган, а лицензионные условия получают официальный статус в Кабинете министров Украины.

Более того, законопроект включает в себя пакет документации, который оператор должен предъявить для прохождения лицензирования. Характерными и предусмотренными для казино являются подтверждение права собственности (использования) и параметры выбранного для гемблинг-учреждения помещения (либо предварительный договор, который дает такое право).

Если с документами проблем нет, то получить лицензию казино можно на 5 лет. Учреждениям в Киеве документ обойдется в 60 тыс. минимальных зарплат (283 380 000 грн, либо около $11 335 200), если это пятизвездочная гостиница с 200 номерами, то в 120 тыс. минимальных зарплат (566 760 000 грн, либо около $22 670 400) для отелей с номерным фондом 150-200 комнат.

Для остальных населенных пунктов расценки на лицензию такие:

Лицензирование казино: разновидности и цены

 

  • 30 тыс. минимальных зарплат (141 690 000 грн, либо около $5 667 600) для казино в пятизвездочных отелях, где более 150 номеров;

  • 60 тыс. минимальных заработных плат (283 380 000 грн, либо около $11 335 200) – где номеров от 100 до 150.

 

Оплату за лицензию игорное учреждение обязано вносить ежегодно и за каждый стол:

  • эквивалент 350 минимальным зарплатам за стол с колесом рулетки (1 653 050 грн, либо около $66 122)

  • эквивалент 175 минимальным зарплатам за обычный стол, то есть без рулетки (826 525 грн, либо около $33 061).

Интересно:

с 1 января 2020 соответствующим законом определен размер минимальной зарплаты – 4723 грн (на 450 грн выше, чем в 2019 году).

 

За лицензию на каждое оборудование казино ежегодно должно вносить оплату, эквивалентную 12 минимальным зарплатам (56 676 грн, либо около $2267).

Предположим, казино, которое будет находиться в гостинице с номерным фондом 150-200, в соответствии с приведенными выше нормами относительно числа игровых столов и автоматов, заведение внесет минимальную оплату за лицензии в размере $11 845 282 в год.

Казино, которое будет функционировать в Интернете, должно приобрести лицензию на эквивалент 12 500 минимальным зарплатам, точнее 59 037 500 (около $2 361 500). Этот платеж оператор также обязан вносить каждый год.

Штрафы, обязанности и реклама

Штрафы, обязанности и реклама

 

Законопроект № 2285-д, который может стать реальным документом, с целью регламентирования деятельности игорного сегмента в Украине, устанавливает перечень штрафов:

  • за несанкционированное вмешательство в игровую технику – эквивалент 1000 минимальных зарплат за каждую единицу;

  • за вход в казино лиц младше 21 года – эквивалент 500 минимальных зарплат;

  • за нарушение идентификации игроков и, соответственно, разрешение к допуску в помещение участников до 21 года – эквивалент 500 минимальных зарплат;

  • за нарушение требований по рекламе рекламодателям, производителям рекламы или ее распространителям придется заплатить эквивалент 300 минимальных зарплат.

Принимая во внимание эти и прочие положения законопроекта, в измененном документе откорректирован возраст, разрешенный для входа в азартное учреждение (ранее планировалось 18 лет). Еще предложено запретить применять термин «казино» на вывесках игорных объектов.

Рекламу казино можно заказывать, только если у казино есть соответствующая действующая лицензия. А именно, ее номер, дату выпуска и название органа, который выдал, следует обозначить в рекламе.

Организатор казино не может выступать рекламодателем другого бренда организатора азартных игр. Плюс ко всему такая реклама не должна затрагивать ​​ уязвимые слои населения (несовершеннолетних, малообеспеченных и людей с психическими болезнями).

Уполномоченный орган будет проводить Реестр организаторов азартных игр гемблинг-заведения, а также будет иметь безлимитный доступ к персонализированным данным геймеров в системе онлайн-мониторинга через Интернет в формате онлайн (кроме Реестра самоограничений гемблеров).

Открывать казино в Украине в состоянии только юрлица, которые зарегистрированы и работают в стране, а своим основным типом деятельности определяют организацию и ведение азартных игр. Кроме того, их уставный (составной) капитал должен быть не ниже 30 млн грн на период подачи заявления о приобретении лицензии.

В законопроекте отмечено, что основателем казино не может быть оператор, который представлен резидентом зарубежного государства, признанного страной-оккупантом по закону Украины и/или является страной-агрессором к Украине по законодательству, и не является лицом, которое прямо либо косвенно контролируется резидентами такого зарубежного государства или действует в их интересах. Аналогичное требование касается и конечных бенефициаров.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх