Как киберспорт привлек внимание букмекеров: от второстепенных позиций к единственному источнику прибыли

13 Апреля 2020, 17:30

Как киберспорт привлек внимание букмекеров: от второстепенных позиций к единственному источнику прибыли

На фоне падения акций гемблинг-компаний и отмены таких знаковых событий года, как Евро 2020 и Олимпийские игры, прибыль операторов снизилась на 80%. И сейчас букмекеры ищут альтернативные решения для новых линий ставок. Им в данном случае стал киберспорт, который в силу своей природы мало пострадал от пандемии.

Почему виртуальные баталии?

Электронный спорт из-за своей особенности стал в определенном смысле спортивной аномалией во время пандемии. Благодаря цифровой природе игр за несколько недель индустрия киберспорта из живого формата с аренами и фанатами плавно перешла в онлайн. Большинство выездных турниров и лиг оперативно переключились на новый режим работы. Такие гиганты индустрии, как League of Legends Championship Series, ESL Pro League и ESL One Los Angeles 2020, без задержек отменили проведение живых событий и объявили о начале альтернативных мер в Интернете. В то же время режим и порядок турниров оставили без изменений, из-за чего бизнес ставок обратился к этому направлению как к спасательному кругу, а игроки получили шанс узнать о новом виде спорта.

Начало кардинальных изменений?

Индустрия беттинга ранее не игнорировала компьютерные поединки, но отводила им второстепенную роль. Операторы ставок на спорт постоянно говорили о развитии индустрии, и аналитики даже прогнозировали, что киберспортивный беттинг в конце 2020 года может выйти на прибыль в $17,2 млрд. Однако находились и те, кто называл такие ожидания скорее теоретическим предположением, чем достижимыми реалиями. Правда, тогда никто не предполагал событий, связанных с пандемией. Сейчас же букмекеры начали исследовать киберспортивные ставки онлайн как конкурентоспособную категорию и уже отметили всплеск активности. Платформа для ставок Luckbox сообщила, что отмена английского футбольного чемпионата – Премьер-лиги – поспособствовала увеличению количества регистраций новых игроков на 54%.

«Но, кроме увеличения количества новых клиентов, мы заметили и рост сумм ставок – почти вдвое с конца февраля. Практически все линии выросли за последние две недели. Риски есть всегда, однако эта пандемия вызвала много проблем другим компаниям. Мы давно сотрудничаем по киберспорту и можем сказать, что нам невероятно повезло, поскольку наша деятельность пострадала мало», – заявил генеральный директор Luckbox Квентин Марин.

 

Як кіберспорт привернув увагу букмекерів: від другорядних позицій до єдиного джерела прибутку

Большие события по объединению традиционного и цифрового спорта сейчас реализуют со значительным успехом – гонки eNASCAR, iRacing Pro. К этой тенденции присоединилась и баскетбольная лига NBA, которая уже запустила кибертурнир по игре NBA 2K20. По словам директора по маркетингу Rivalry Кевина Вимера, такие коллаборации ранее были несбыточной мечтой для индустрии киберспорта, а теперь они демонстрируют его полный потенциал.

«Многие СМИ сейчас пишут, что киберспорт – единственное спортивное направление, которое продолжило свою деятельность. И сейчас мы видим попытки привлечь к этому спортивных букмекеров, которые ранее не уделяли достаточного внимания электронному спорту. Мы свидетели раскрытия огромного потенциала спорта на новом рынке. Букмекеры вынуждены сотрудничать с eSport, поскольку традиционный спорт приостановил деятельность. Это безусловный катализатор для индустрии», – отметил Кевин Вимер.

Особенности киберспортивных ставок

Ставки на киберспорт онлайн в 85% приходятся на три самые известные дисциплины – CS:GO, League of Legends и Dota 2. Разобраться в этих названиях и особенностях игр новичку, не имеющему знаний о компьютерных играх, может быть довольно сложно. Например, чтобы в Dota 2 ставки сделать, надо потратить не один час на изучение механик игры. В таком случае можно воспользоваться простым вариантом для беттинга – выбрать менее популярные дисциплины, поскольку киберспортивная индустрия объединяет в себе игры различных направлений.

«В течение последних недель мы наблюдали невероятный рост киберспортивных титулов FIFA и NBA, они достигли 80% от всех ставок. Такая популярность именно компьютерного футбола и баскетбола свидетельствует, что переход от традиционного спорта в цифровой является непростым процессом. Игрокам проще понять такие же линии и форматы ставок, которые они знают в реальных видах спорта. Для букмекеров же сходство FIFA и NBA является чудом, поскольку это дает им возможность оставлять традиционные виды ставок и увеличивать их частоту – киберспортивный матч длится 15-20 минут, тогда как реальный футбольный поединок забирает 2 часа», – пояснил Мелт Хеглер, глава департамента разработок OddsMatrix.

Особливості кіберспортивних ставок

И это касается не только небольших компаний. Большие букмекеры тоже начали продвигать FIFA и ESL Pro League. Основатель Midnite Николас Райт рассказал, что с постоянным увеличением числа болельщиков дома важность киберспортивных событий растет, но звездный час eSport в этом месяце еще не пришел. Букмекеры отмечают большую заинтересованность в CS:GO, League of Legends, Rocket League и Call of Duty после восстановления турниров в онлайне.

Спасательный круг для букмекеров

Закрытие наземных пунктов приема ставок породило вспышку онлайн-активности операторов. И регуляторы в разных странах уже начали реагировать на возможные угрозы для игроков. Например, в Великобритании контролирующий орган предупредил, что будет применять штрафные санкции к лицензиатам, которые будут пренебрегать ответственным отношением к потребителям. Одна из платформ, где ставки на киберспорт пока доступны, даже провела исследование и определила портрет своего клиента.

Як кіберспорт привернув увагу букмекерів: від другорядних позицій до єдиного джерела прибутку

И такое явление имеет место в разных странах. Например, в США информационная платформа GRID и игровая компания Лас-Вегаса GameCo подписали соглашение о партнерстве. Они будут транслировать события, прогнозы и букмекерские линии в казино Северной Америки. Интеграция технологий работы обеих компаний позволит быстро предоставлять необходимую информацию заинтересованным наземным и онлайн-заведениям.

Еще в феврале медийная компания Better Collective приобрела хаб новостей игры CS:GO HLTV.org, который имеет хорошее портфолио брендов iGaming. И случилось это именно тогда, когда киберспорт начал демонстрировать стремительный рост.

«Мы ожидаем, что это будет продолжаться в долгосрочной перспективе. Когда традиционные виды спорта во всем мире отменяются из-за пандемии, букмекеры обращаются к другим видам спорта и событиям, чтобы получить источник для ставок онлайн. Итак, мы ожидаем, что ставки на eSport будут расти быстрее, чем это было раньше», – пояснил генеральный директор Better Collective Джеспер Согард.

И в определенной степени это утверждение уже имеет основание. Комитет по управлению азартными играми Невады (США) позволил лицензированным букмекерам принимать ставки на ESL Pro, ESL Meisterschaft, ESL One Los-Angeles и eNASCAR. А всемирно известный букмекер William Hill предупредил Контрольный совет о намерении принимать ставки на киберспорт. Похожий законопроект приняли в Нью-Джерси. Он позволяет делать и принимать легальные ставки на киберспорт без ограничений по времени. Законодательство США написано таким образом, что утверждение ставок на цифровой спорт является довольно запутанным процессом. В частности, каждое киберспортивное событие требует отдельной лицензии и процедур утверждения для того, чтобы букмекер мог принять на нее ставки. По словам генерального директора Unikrn Рахула Суда, сейчас регуляторные органы идут навстречу операторам и готовы быстро рассматривать просьбы букмекеров о пересмотре условий работы в этом сегменте.

Як кіберспорт привернув увагу букмекерів: від другорядних позицій до єдиного джерела прибутку

С одной стороны, такое внимание к киберспорту является положительной тенденцией для отрасли, хотя и происходит это все в тяжелые времена для индустрии ставок. Однако не стоит забывать, что букмекеры начали так активно рекламировать электронный спорт, поскольку им необходимо заполнить огромную пустоту на рынке, созданную по причине временного отсутствия событий по традиционному спорту. По мнению некоторых специалистов, после окончания пандемии букмекеры снова направят все внимание на свой главный продукт.

С другой стороны, азартная индустрия начала серьезно работать по киберспорту, поскольку ставки здесь пока приносят значительную прибыль. И вполне можно надеяться, что киберспорт продолжит свое развитие в букмекерстве и после восстановления соревнований в традиционном спорте. Карантинные мероприятия четко продемонстрировали букмекерам, что новейший спорт, проведение которого не зависит от живых событий, стоит серьезного внимания с их стороны, особенно учитывая прогнозы о сезонности появления коронавируса в последующие годы.

 

Комментарии:
Сейчас читают
вверх