История киберспорта в Украине: дата основания и перспективы

Автор: Анна Нагребельна
28 Ноября 2019, 11:57

История киберспорта в Украине: дата основания и перспективы

В мире киберспорт уже доказал свою перспективность и способность стать полноценной индустрией. В Украине это движение стихийно родилось в конце девяностых и в организованный рынок начало превращаться с 2001 года. Однако государство его до сих пор не признало официальным видом спорта, что замедляет развитие.

Настоящее украинского киберспорта

Сейчас украинские киберспортсмены играют за команды и получают зарплату. Соревнования проходят на местном уровне и в других странах. С 2018 года организацией и проведением турниров занимается Федерация киберспорта Украины. Финансирование этой отрасли происходит со стороны частных компаний. В Украине ежегодно проходит несколько международных киберспортивных состязаний: ASUS Open, Intel Challenge Supercup, Star Ladder, The Kiev Major тому подобное.

Среди команд, которые уже не один год показывают хорошие результаты, стоит выделить Natus Vincere. В 2011 году ее участники выиграли The International. Дисциплина турнира – игра Dota 2, организатор – создатель игр Valve.

В этой команде интернациональный коллектив, куда входят украинцы и игроки других стран. Здесь функции распределены между несколькими составами: например, есть американские и европейские.

По словам именно киберспортсменов, это направление – явление глобальное, поэтому создавать исключительно национальную команду неоправданно.

Украинские геймеры уже играют за популярные коллективы, такие как Virtus.Pro, Gambit Esports и т.д. К тому же начали появляться первые трансферы кибергеймеров. Украинскими звездами киберспортивных дисциплин смело можно назвать Хвоста, Zeus, Kira, Edward и Dendi.

Однако, несмотря на существование этой индустрии, отечественное законодательство до сих пор не признало киберспорт. Президент Федерации киберспорта Украины Артур Ермолаев надеется, что это временно, поскольку компьютерный гейминг уже находится в реестре официальных спортивных дисциплин в большинстве стран. И для геймеров он является полноценным способом заработка.

Настоящее украинского киберспорта

Привлекательность компьютерного спорта для бизнеса

Развитие киберспорта напрямую зависит от инвестиций, тем более, когда на уровне государства заинтересованность в нем на сегодня практически нулевая. Кто и как может зарабатывать на компьютерных играх? Прежде всего, это бизнес, который ищет выходы на молодую и прогрессивную аудиторию, захваченную киберспортом: турнирные организации, а также те, кто реализует сопутствующие товары (игровые аксессуары, ноутбуки, компьютеры и т.п.) и работает с игроками (онлайн-ресурсы, кастинговые организации).

Сейчас украинский киберспорт в основном зарабатывает на участии в международных турнирах. И он очень интересует букмекерские конторы как перспективное направление прибыли. Ставки на киберспорт уже принимают крупные украинские букмекеры. По словам Артура Ермолаева, таким образом они стремятся заинтересовать молодую аудиторию, ведь она все меньше обращает внимание, например, на скачки, собачьи бега и тому подобное. Эти виды тотализаторов постепенно выходят из моды.

Наиболее популярными играми для букмекеров сегодня являются Counter Strike, Dota, League of Legends, Fortnite и PUBG. Наверное, в дальнейшем этот перечень будет расширяться.

Исторические особенности киберспорта в Украине

Исторические особенности киберспорта в Украине

В девяностых компьютерные клубы по всей стране стали площадками для формирования украинской геймерской общественности. Конечно, азарт перерастал в любительские турниры. Постепенно это движение увеличивалось, а соревноваться начали на деньги. Первые игры, в которых можно было одновременно участвовать нескольким пользователям, – Doom 2 и Quake. Вначале 2000-х появился Counter-Strike. Это настоящее революционное событие, которое увеличило частоту проведения соревнований.

Лидером по организации турниров был Киев. Сначала матчи по киберспорту организовывали 1 раз в месяц, позднее – каждые выходные. Для этого арендовали компьютерные клубы в ночной период времени. Такие меры собирали до нескольких сотен геймеров с фанатами.

В украинскую столицу начали приезжать геймеры из остальных городов страны, чтобы продемонстрировать свои умения. Тогда и сформировалась элита киберспорта в Украине.

Вскоре в городе провели World Cyber ​​Games 2001 – первый международный чемпионат, организатором которого стала компания Samsung. Отборочные туры проводились по всей Украине. В конце концов собрались 84 команды. Организатор финансировал поездку самых достойных игроков на финальные турниры – для украинских киберспортсменов стартовала новая эпоха. Тогда в 2003 году Украина приняла  турнир ASUS Open, который проводили 4 раза в году для лучших из лучших геймеров. Конечно, это требовало соответствующей подготовки. И появилась настоящая индустрия – с тренерами, менеджерами и организаторами.

В Украине начали формировать команды опытных геймеров, которые принимали участие в международных турнирах. В 2011 году украинский киберспорт доказал свою жизнеспособность, когда наша команда одержала победу в турнире The International с призовым фондом $1,6 млн.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх