Что такое CRM системы и как это работает?

12 Ноября 2019, 15:58

Что такое CRM системы и как это работает?

В этой статье пойдет речь о назначении, основных функциях и требованиях к CRM-системам для организации различных направлений деятельности и форм развития для бизнеса. Команда Login Casino расскажет, CRM система это что такое и где применяется.

Основная цель CRM-систем (от англ. customer relationship management)  – помощь в налаживании взаимоотношений с клиентами, управление процессами продаж, улучшение качества веб-портала при работе с заказчиками и поддержка прибыльности компании в течение длительного срока. Система управления взаимоотношениями с клиентами добавляет базу данных о покупателях, чтобы в дальнейшем принимать правильные для бизнеса решения.

Интересно

Согласно опросу более 500 компаний, который провело профильное издание Tech News World, внедрение CRM – это целесообразно в любом бизнесе независимо от направления деятельности.

Среди основных функций и возможностей ЦРМ необходимо выделить:

  • Управление продажами. Ведение информации о возможных и реальных сделках, включая поэтапный контроль над каждой операцией, частичную автоматизацию бизнес-процессов и автоматизацию воронок продаж.
  • Аналитические опции. СРМ-система это то, что дает возможность выстроить различные отчеты, графики, статистические данные, которые позволят оценить производительность маркетингового отдела, работу, а также составить прогноз продаж.
  • Клиентский учет. Программа имеет единую базу клиентов, где собраны все реквизиты, каналы связи, истории финансовых операций.
  • Автоматизированный конструктор документации и автоматизация документооборота.

CRM-системы: примеры

Каждая фирма, которая использует CRM, может иметь разные функции и задачи для системы. Например, для организации продаж, работы между сотрудниками компании и сервисного центра закладываются различные требования к CRM-системе.

По функционалу и применению классифицируют три основных типа:

  • Операционные. Актуальны для рационализации и автоматизации бизнес-процессов в продажах, маркетинговом сегменте и клиентском обслуживании.
  • Аналитические. Сбор данных с различных маркетинговых каналов, затем объединение информации, а после – составление анализа и стратегического плана дальнейших действий.
  • Коллаборационных. Система предназначена для работы внутри компании, а также для обратной связи от клиентов.

CRM-системы: примеры

Зная CRM-системы примеры, будет проще ориентироваться на целевую аудиторию и увеличивать прибыльность предприятия.

Принцип работы

CRM-системы – что это простыми словами и как они работают? После того как клиент активирует кнопку «Купить», программа сообщает менеджеру об оформлении заказа. Работник фирмы создает заказ и моментально отправляет его на склад. Сразу же после отправки посылки CRM автоматически отправляет заказчику SMS-сообщение и размещает задачу менеджеру: «Получить отзыв потребителя через несколько недель». Автоматизированный процесс ускоряет связь с клиентом и не дает пропустить ни одного заказа.

Плюсы внедрения качественной CRM-системы

CRM-системы позволяют бизнесу развиваться стремительными темпами, а также:

  1. Ускоряют работу менеджеров. Сотрудники могут больше окунуться в продажи, повысить их объемы.
  2. Рост прибыли. Способствует вложению больших финансов в развитие бизнеса.
  3. Укрепление лояльности клиентов. Дает возможность повторно обратиться в салон-магазин, сделать заказ товара/услуги.
  4. Увеличение продаж и среднего чека обеспечивает прирост общего дохода фирмы.

Кому система будет полезна?

Обычно инициаторами введения CRM-системы являются:

  • владельцы малого / среднего бизнеса;
  • руководители отдела продаж;
  • предприниматели.

CRM-система не является универсальным и единственным решением по автоматизации всей организации. Она внедряется исключительно для автоматизации процессов отдела продаж.

Обязательные требования при выборе CRM-системы

Достаточное количество различных CRM систем позволяет выбрать оптимальный вариант для вашей компании. Разумеется, выбор ПО для малого, среднего и крупного бизнеса будет отличаться.

Основные требования при выборе CRM-систем:

Обязательные требования при выборе CRM-системы

  • выделение бюджета на проект;
  • цели интегрирования системы и понимание набора функций;
  • возможность доработки;
  • интуитивно понятный интерфейс;
  • системные требования CRM;
  • объединение с телефонией, программой 1С и другими сервисами;
  • масштабируемость.

 

Лучшие CRM-системы для бизнеса

В нашем материале представлены лучшие CRM-системы, а именно такой рейтинг:

Sales Creatio

Применяется для автоматизации и повышения обработки цикла продаж, начиная с лида, заканчивая повторными заказами. Есть инструменты для управления рекламой, интернет-ресурсом и бизнес-процессами.

«Битрикс24»

Включает в себя микроблоги, хранилище файлов, календарь, мессенджер, задачи, фотогалереи, Экстранет, а также учет рабочего времени, профайлы и отчеты. Разработана мобильная версия.

OneBox

Программное средство для CRM / ERP, работающее в фоновом режиме. Это автоматизированное приложение помогает выполнять повседневные рутинные задачи.

Microsoft Dynamics CRM

Входит в топ CRM-систем и имеет полную интеграцию с майкрософтовской платформой и офисными приложениями MS. Имеет инструменты по управлению маркетингом, отделом продаж, сервисом и бизнес-процессами. Работа осуществляется с помощью Internet Explorer. Также можно работать непосредственно с Outlook.

KeepinCRM

Онлайн-система, предназначенная для работы с малым и средним бизнесом. Понятный интерфейс для взаимодействия с клиентами, лидами, задачами, соглашениями, складским отделом, прайс-листом, в том числе для ведения финансов и документации.

KeepinCRM

amoCRM

Простота использования SaaS-системы. Способствует ведению базы контактов и учета операций. Предусмотрено API. Система интегрируется с MailChimp.

«Мегаплан Продажи»

Помогает увеличить продажи, контролировать работу сотрудников, работать в удаленном режиме.

SalesDrive

Система по управлению продажами. Гибкость CRM позволяет настраивать ее под любой бизнес. Наделена встроенными решениями для различных отраслей.

1С: CRM

1С: CRM – надстройка для 1С. Управляет базой контактов, продажами, маркетингом, ведет историю взаимодействий с потребителями. Отличается встроенным email-клиентом и интеграцией с Outlook.

LiraCRM

Облачная CRM контролирует базу клиентов, планирует и следит за задачами работников, координирует сделки с помощью дополнительных инструментов, ведет статистику, анализ и колл-трекинг.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх