В этой статье пойдет речь о назначении, основных функциях и требованиях к CRM-системам для организации различных направлений деятельности и форм развития для бизнеса. Команда Login Casino расскажет, CRM система это что такое и где применяется.
Основная цель CRM-систем (от англ. customer relationship management) – помощь в налаживании взаимоотношений с клиентами, управление процессами продаж, улучшение качества веб-портала при работе с заказчиками и поддержка прибыльности компании в течение длительного срока. Система управления взаимоотношениями с клиентами добавляет базу данных о покупателях, чтобы в дальнейшем принимать правильные для бизнеса решения.
Согласно опросу более 500 компаний, который провело профильное издание Tech News World, внедрение CRM – это целесообразно в любом бизнесе независимо от направления деятельности.
Среди основных функций и возможностей ЦРМ необходимо выделить:
- Управление продажами. Ведение информации о возможных и реальных сделках, включая поэтапный контроль над каждой операцией, частичную автоматизацию бизнес-процессов и автоматизацию воронок продаж.
- Аналитические опции. СРМ-система это то, что дает возможность выстроить различные отчеты, графики, статистические данные, которые позволят оценить производительность маркетингового отдела, работу, а также составить прогноз продаж.
- Клиентский учет. Программа имеет единую базу клиентов, где собраны все реквизиты, каналы связи, истории финансовых операций.
- Автоматизированный конструктор документации и автоматизация документооборота.
CRM-системы: примеры
Каждая фирма, которая использует CRM, может иметь разные функции и задачи для системы. Например, для организации продаж, работы между сотрудниками компании и сервисного центра закладываются различные требования к CRM-системе.
По функционалу и применению классифицируют три основных типа:
- Операционные. Актуальны для рационализации и автоматизации бизнес-процессов в продажах, маркетинговом сегменте и клиентском обслуживании.
- Аналитические. Сбор данных с различных маркетинговых каналов, затем объединение информации, а после – составление анализа и стратегического плана дальнейших действий.
- Коллаборационных. Система предназначена для работы внутри компании, а также для обратной связи от клиентов.
Зная CRM-системы примеры, будет проще ориентироваться на целевую аудиторию и увеличивать прибыльность предприятия.
Принцип работы
CRM-системы – что это простыми словами и как они работают? После того как клиент активирует кнопку «Купить», программа сообщает менеджеру об оформлении заказа. Работник фирмы создает заказ и моментально отправляет его на склад. Сразу же после отправки посылки CRM автоматически отправляет заказчику SMS-сообщение и размещает задачу менеджеру: «Получить отзыв потребителя через несколько недель». Автоматизированный процесс ускоряет связь с клиентом и не дает пропустить ни одного заказа.
Плюсы внедрения качественной CRM-системы
CRM-системы позволяют бизнесу развиваться стремительными темпами, а также:
- Ускоряют работу менеджеров. Сотрудники могут больше окунуться в продажи, повысить их объемы.
- Рост прибыли. Способствует вложению больших финансов в развитие бизнеса.
- Укрепление лояльности клиентов. Дает возможность повторно обратиться в салон-магазин, сделать заказ товара/услуги.
- Увеличение продаж и среднего чека обеспечивает прирост общего дохода фирмы.
Кому система будет полезна?
Обычно инициаторами введения CRM-системы являются:
- владельцы малого / среднего бизнеса;
- руководители отдела продаж;
- предприниматели.
CRM-система не является универсальным и единственным решением по автоматизации всей организации. Она внедряется исключительно для автоматизации процессов отдела продаж.
Обязательные требования при выборе CRM-системы
Достаточное количество различных CRM систем позволяет выбрать оптимальный вариант для вашей компании. Разумеется, выбор ПО для малого, среднего и крупного бизнеса будет отличаться.
Основные требования при выборе CRM-систем:
- выделение бюджета на проект;
- цели интегрирования системы и понимание набора функций;
- возможность доработки;
- интуитивно понятный интерфейс;
- системные требования CRM;
- объединение с телефонией, программой 1С и другими сервисами;
- масштабируемость.
Лучшие CRM-системы для бизнеса
В нашем материале представлены лучшие CRM-системы, а именно такой рейтинг:
Sales Creatio
Применяется для автоматизации и повышения обработки цикла продаж, начиная с лида, заканчивая повторными заказами. Есть инструменты для управления рекламой, интернет-ресурсом и бизнес-процессами.
«Битрикс24»
Включает в себя микроблоги, хранилище файлов, календарь, мессенджер, задачи, фотогалереи, Экстранет, а также учет рабочего времени, профайлы и отчеты. Разработана мобильная версия.
OneBox
Программное средство для CRM / ERP, работающее в фоновом режиме. Это автоматизированное приложение помогает выполнять повседневные рутинные задачи.
Microsoft Dynamics CRM
Входит в топ CRM-систем и имеет полную интеграцию с майкрософтовской платформой и офисными приложениями MS. Имеет инструменты по управлению маркетингом, отделом продаж, сервисом и бизнес-процессами. Работа осуществляется с помощью Internet Explorer. Также можно работать непосредственно с Outlook.
KeepinCRM
Онлайн-система, предназначенная для работы с малым и средним бизнесом. Понятный интерфейс для взаимодействия с клиентами, лидами, задачами, соглашениями, складским отделом, прайс-листом, в том числе для ведения финансов и документации.
amoCRM
Простота использования SaaS-системы. Способствует ведению базы контактов и учета операций. Предусмотрено API. Система интегрируется с MailChimp.
«Мегаплан Продажи»
Помогает увеличить продажи, контролировать работу сотрудников, работать в удаленном режиме.
SalesDrive
Система по управлению продажами. Гибкость CRM позволяет настраивать ее под любой бизнес. Наделена встроенными решениями для различных отраслей.
1С: CRM
1С: CRM – надстройка для 1С. Управляет базой контактов, продажами, маркетингом, ведет историю взаимодействий с потребителями. Отличается встроенным email-клиентом и интеграцией с Outlook.
LiraCRM
Облачная CRM контролирует базу клиентов, планирует и следит за задачами работников, координирует сделки с помощью дополнительных инструментов, ведет статистику, анализ и колл-трекинг.