Убьет ли онлайн-гемблинг офлайн-заведения?

18 Июня 2021, 10:55

Убьет ли онлайн-гемблинг офлайн-заведения?

На панельной дискуссии «Оцифровка азарта: изменения ландшафта индустрии развлечений в Украине» во время iForum спикеры от гемблинг-индустрии и независимый эксперт обсудили, зачем во времена глобальной диджитализации нужен офлайн-гемблинг и в чем разница между игроками в различных сферах игровых развлечений. Как проходит легализация игорного бизнеса – читайте в отдельном разделе.

Маркетинговый директор компании Favbet Алексей Церковный сразу подчеркнул, что офлайн-заведения нужны. Ведь прежде всего это атмосфера и совершенно другой опыт, чем в онлайне. Он отметил, что все с детства смотрят голливудские фильмы о Лас-Вегасе, где люди получают эмоции и фан, которых нет в Интернете. А поскольку гемблинг в целом – это о получении эмоций, которых людям не хватает в обычной жизни, то поход в казино, ощущение настоящих фишек в руках, игра в рулетку или блекджек – именно то, для чего существует офлайн-сектор. То же касается и слот-залов. И в Украине после легализации появилось много желающих сходить в казино, чтобы хотя бы посмотреть и понять, что это такое.

Алексей Церковный удивлен, что букмекерские точки ограничили только отелями. Потому что, например, в Европе существуют отдельные беттинг-шопы – небольшие помещения, куда можно зайти и сделать ставку. В Украине это приравняли к общему гемблингу, поэтому возможности для развития букмекерства в офлайне сократились.

Генеральный директор ООО «Париматч» Наталья Гилевич имеет другой взгляд на букмекерство в офлайне: компания принимает ставки только онлайн и не планирует открывать наземные пункты приема ставок. Она утверждает, что переход к работе в Интернете – это общее явление для многих рынков, а не только для беттинга.

«Netflix и Megogo приходят на смену офлайн-кинотеатрам, AliExpress и Rozetka захватывают торговые центры, и для нас тоже не было морально тяжелым решением отказаться от консервативного старого ритейла», – рассказала Наталья Гилевич.

Онлайн-гемблинг

Однако она отмечает, что важно сохранить ту эмоцию, которую клиенты получают в виде социализации, то есть встреч с друзьями и единомышленниками, просмотра спортивных мероприятий, обсуждения результатов, изменений, команд, игроков и тому подобное. Для этого были открыты три новых офлайн-формата, среди которых PM-холл, где можно просматривать спортивные события и общаться, но ставки все равно делаются онлайн.

Никита Бондарев, независимый эксперт по GR и публичным коммуникациям, начал свой спич с того, что отметил уникальный путь Украины в плане легализации как офлайн, так и онлайн-казино, не похожий на процесс легализации гемблинга в других странах.

Далее, отвечая на вопрос, вредят ли онлайн-казино Лас-Вегасу, Никита Бондарев отметил, что, согласно практике решения Европейского суда, они вредят всем. Существует более 40 решений Европейского суда по регулированию рынка азартных игр в разных государствах, и часть из них касается онлайн-гемблинга. Их содержание состоит в том, что при запуске этого сегмента рынка государство должно очень хорошо подумать. Не только потому, что они вредят какому-то другому бизнесу, а потому, что они представляют угрозу для всего населения в виде лудомании, фрода и т. д.

Алексей Церковный привел пример Хорватии, где невозможно открыться в онлайне, не имея офлайн-заведения. Он отметил, что так проще и заходить на рынок, и развивать бренд, и регулировать отрасль. Да, есть тенденция, что все переходит в онлайн, но это не приведет к тому, что офлайн вымрет. Доля офлайн-сегмента уменьшается, но Алексей Церковный считает, что места хватит всем, и рынок может развиваться в обоих направлениях.

Что касается понимания портрета игроков в онлайне, то, по словам Натальи Гилевич, он очень отличается в зависимости от игр. В беттинге это фаны спорта и аналитики, которые любят делать прогнозы и проверять их. А вот люди, которые любят слоты, приходят за быстрыми эмоциями и легким дофамином. Покеристы, наоборот, играют в долгую, они стратеги и интеллектуалы. Пересечение между этими аудиториями минимально – примерно 10-15%, отметила Наталья Гилевич.

Алексей Церковный привел пример Хорватии, где невозможно открыться в онлайне, не имея офлайн-заведения

Алексей Церковный добавил, что его компания исходит не из того, кто будет играть, а как они сами определяют свою целевую аудиторию: это мужчины, 27–35 лет, у них есть потенциал для дальнейшего роста, определенный стабильный доход, они не обязательно любят спорт, но немного увязли в повседневной жизни и хотят новых эмоций.

Никита Бондарев добавил, что поклонники онлайна и офлайна – это кардинально разные аудитории, которые лишь иногда пересекаются. А люди, которые играют в покер, ближе к тем, кто делает ставки на спорт, чем к тем, кто играет в слоты.

Напомним, что недавно на круглом столе во время Kyiv iGaming Affiliate Conference 2021 эксперты обсудили проблемы игорного рынка Украины, гостиничный бизнес и игорные зоны.

Читайте также: Существуют ли интернет-игры на деньги без вложений

Читайте также: Украинский регулятор увеличил перечень субъектов сертификации

Комментарии:
Сейчас читают
вверх