Последним трендом в киберспортивных спонсорстве являются коллаборации между командами – Игорь Котков

11 Апреля 2021, 11:12

Последним трендом в киберспортивных спонсорстве являются коллаборации между командами – Игорь Котков

ИТ-юрист рассказал о видах спонсорства в киберспортивной индустрии и поделился последними кейсами о правилах турнирных организаторов. Больше событий киберспортивной области можно прочитать в разделе «Новости киберспорта».

Первым способом, с помощью которого спонсоры могут достичь своей аудитории, является заключение соглашения со стриминговой платформой, например с Twitch или YouTube. Соответственно, реклама брендов будет появляться во время трансляции киберспортивных событий.

Второй способ – договоренность с турнирами. Игорь Котков отметил, что здесь электронный спорт имеет большое количество кейсов.

«Например, Mercedes уже является традиционным спонсором турнира ESL ONE по Dota 2. И каждый раз лучший игрок этого турнира получает новенький автомобиль», – привел пример спикер во время своего выступления на вебинаре «Киберспорт глазами юристов», который прошел 7 апреля.

Третий способ – это заключение договора со студией, которая будет транслировать киберспортивный турнир. Это позволит более точно заинтересовать аудиторию. Как пример – если спонсор хочет рекламировать свои товары на бразильский рынок, то ему нужно выбрать португальскую студию. Обычно студии транслируют события на нескольких языках, поэтому можно выбрать необходимую для достижения целевой аудитории.

Четвертый способ – непосредственно сделки с командами. В этом направлении существует много вариантов кооперации. А также для спонсора доступна интересная возможность – заключить соглашение с определенным игроком.

«Игрок NAVI Роман Кушнарев является послом бренда Head & Shoulders. И послов в киберспорте становится все больше и больше», – отметил Игорь Котков.

Также специалист рассказал о поставщиках одежды в киберспорте. В традиционном спорте ими являются известные бренда обуви и одежды, но эта тенденция переходит и в электронный спорт. Так, один из французских коллектив заключил соглашение с Adidas, а южнокорейская команда – с Nike.

«И здесь тоже интересно, нужно ли прописывать в этих медиаконтрактах условия касательно того, может ли игрок появляться на турнире в одежде от другого бренда. Здесь стоит отметить, что в традиционном спорте матчи продолжаются час-два, тогда как киберспортивные события могут длиться и неделю-две. И киберспортсмены больше видятся с фанатами», – добавил специалист.

Dota 2

Последним трендом стали различные коллаборации между киберспортивных командами. Так, французский футбольный клуб PSG заключил соглашение с LGT Gaming, и теперь команда по Dota 2 играет под названием PSG LDT. Такая же история случилась с Monako Gambit.

В направлении рекламы спонсоров на турнирах Игорь Котков привел пример Fortnite World Cup 2019, на котором всем командам запретили выступать в собственных джерси, потому что на них были логотипы других брендов, что не понравилось организаторам. В 2019 году был интересный кейс с ESL Katowice с CS:GO – там много команд должны были играть без рекламы своих партнеров-букмекеров. Но ESL этого не запрещала, в правилах было написано, что команды должны предупреждать заранее об использовании логотипов беттинговых компаний. А некоторые из команд не читали правил, поэтому и не предупреждали организатора.

Напомним, при подписании киберспортсменом контракта надо понимать разницу между киберспортивной организацией и командой.

Читайте также: Знаменитые игроки в покер

Читайте также:Системные требования Bulletstorm 2

Комментарии:
Сейчас читают
вверх