Рынок мобильных игр сейчас приближается к объему в $100 млрд

10 Декабря 2020, 15:43

Рынок мобильных игр сейчас приближается к объему в $100 млрд

Елена Иванова, директор по развитию бизнеса в России и странах Восточной Европы компании Adjust, привела данные о влиянии пандемии на индустрию мобильных игр. Она указала на рекордное увеличение числа скачиваний, описала систему рейтингования и выделила жанр гиперказуальных игр, который является флагманом развития мобильного гейминга.

Из-за пандемии объем установок игровых приложений увеличился на 75%, а количество сессий в таких приложениях выросло на 47% в первом квартале 2020 года по сравнению с показателями аналогичного периода в 2019 году.

мобільний геймінг

Спикер рассказала интересный факт – ожидания замедления темпов развития индустрии на 2020 год, которые предсказывали в 2019 году, исчезли. Это объясняется вынужденной бездеятельностью, через которую многие пользователи обратили внимание на мобильные игры, поскольку они давали чувство общности.

Елена Иванова также отметила, что в марте 2020 года наблюдали огромный рост числа новых пользователей, особенно в последнюю неделю месяца – тогда количество установок выросло на 132% по сравнению с прошлым годом. И эта неделя стала рекордной по общему количеству установленных мобильных игр. В общем пользователи загрузили более 1,2 млрд игр.

Компания Adjust имеет свой рейтинг роста, основанный на следующих расчетах – количество установок в месяц делят на количество активных пользователей, это, в свою очередь, формирует показатель МАО. И в этом рейтинге в 2020 году первенство держали казуальные и спортивные игры.

«Стоит отметить, что в большинстве случаев высокий рейтинг демонстрирует сочетание значительного количества установок и снижения МАО», – уточнила экспертка во время конференции Games Gathering 2020, которая прошла 3-4 декабря в онлайн-формате.

При этом высокий рейтинг роста не всегда означает, что приложение имеет больше пользователей. Это также может указывать на высокий уровень оттока игроков. Игры, в общем, имеют высокие рейтинги в течение года со средним показателем роста в 40,3%. Но такие процессы не происходят в течение всего года, соответственно, данный показатель для игр опускается примерно на 15% до декабря. Не стоит забывать, что игроки также постоянно экспериментируют и ищут для себя новые продукты.

И в последнее время на рынке мобильного гейминга доминируют жанры казуальных и гиперказуальных игр. Постоянный большой рост мобильных игр во многом обязан именно этим двум жанрам, которые быстро стали популярными. Гиперказуальный жанр состоит из легких игр, которые мгновенно доступны и могут бесконечно переигрываться.

«Сочетание простой игровой механики, минималистичного дизайна обеспечивает захватывающий игровой процесс по принципу “жми и играй”», – добавила экспертка.

Ринок мобільних ігор

Преимуществом этого жанра является то, что его маркетинг направлен практически на всех геймеров, хотя издатели нацелены на более молодую и опытную в играх аудиторию.

Дизайн тоже направлен на охват широкой аудитории. В таких продуктах нет стартового обучения, игровой валюты, опыта, бонусного контента, режимов. Это сокращает время на получение знаний о механике и достижение определенных внутриигровых результатов. Пользователь мгновенно получает тот опыт, который он видел в рекламе. Также это позволяет повышать время удержания игрока, что означает больше продемонстрированной рекламы.

Рынок мобильных игр сейчас приближается к объему в $100 млрд. По некоторым оценкам, доход с этой отрасли в 2022 году составит $95,4 млрд, что составит 41% от мирового рынка игр, который стоит $196 млрд. И 80% прироста установок мобильных игр происходит за счет гиперказуальных игр.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх