Предзаказ Cyberpunk 2077 окупил разработку игры

16 Декабря 2020, 14:49

Предзаказ Cyberpunk 2077 окупил разработку игры

Как сообщили разработчики CD Projekt, в общем игроки сделали 8 млн предварительных заказов долгожданной игры, что позволило окупить бюджеты на разработку и маркетинг. При этом игра уже успела установить несколько рекордов. Но из-за неудачного релиза акции компании упали в цене, а Sony готовится к суду с разработчиками.

Представители студии сообщили, что доходы, полученные с предзаказов игры на всех платформах, превысили бюджет, потраченный на разработку и продвижение Cyberpunk 2077. Большая часть заказов (59%) пришлась на ПК.

Однако конкретные цифры компания пока не раскрывает. Существуют различные предположения относительно финансов, которые потратили на создание продукта. Статья расходов в корпоративном отчете указывает, что это не менее $120 млн, а аналитики польской брокерской компании выразили предположение о бюджете в размере $314 млн.

При этом в день релиза, 10 декабря, игра установила рекорд по одновременному количеству игроков в Steam – 1 003 262 человека. Предыдущий рекорд принадлежал Fallout 4, которая в 2015 году собрала одновременно 427 тыс. геймеров.

Cyberpunk 2077

Несмотря на такие хорошие показатели, компания начинает нести финансовые и репутационные потери из-за несовершенства технической части игры. На биржах акции CD Projekt упали в стоимости на 29%, причиной этого могла стать плохая техническая оптимизация игры на консолях и общая непроработанность игры на других платформах. Пользователи жаловались на баги, зависания, медленную загрузку окружающей среды, низкое количество кадров в секунду, плохую работу искусственного интеллекта и многое другое. Однако особенно плохо дела в игре на консолях предыдущего поколения, которые не имеют производственных мощностей для полноценной поддержки функционала игры. Это, в свою очередь, вызвало бурю негодования со стороны игроков, из-за чего компания Sony приняла решение о возвращении средств за покупку Cyberpunk 2077 всем владельцам PlayStation. При этом время, проведенное в игре, не играет роли, в отличие от Steam, где возврат средств можно сделать, имея меньше 6 часов времени в игре.

Sony впервые изменила свою политику возмещения, поскольку ранее геймер не имел права на возвращение загруженного контента, кроме случаев, когда он был дефектным. Поэтому сейчас Sony готовит коммерческую судебную жалобу на CD Projekt из-за низкого качества игры.

Разница в качестве Cyberpunk 2077 на разных платформах тоже вызвала волну недовольства игроков. Так, на оценочном агрегаторе Metacritic ПК-версия игры получила 89 баллов от критиков (из 100 возможных) и 7 баллов от игроков (из 10 возможных). В то время как версию для PlayStation 4 критики оценили на 52 балла, а игроки выставили разгромные 3 балла.

Cyberpunk 2077

Студия также извинилась перед игроками за плохое состояние игры на приставках старого поколения и пообещала исправить свои ошибки. Первое обновление уже вышло на всех платформах, а после новогодних праздников выйдут еще два больших патча – в январе и феврале. Для возврата средств игрокам рекомендуют обратиться в магазины PS и Xbox, а также по электронной почте CD Projekt, если у человека нет возможности вернуть диск в магазин.

Плачевное состояние игры привело даже к тому, что фанаты призвали Rockstar Games не показывать материалов с грядущей GTA6, пока она не будет готова, и не анонсировать точных дат релиза заранее, чтобы избежать их потенциального смещения.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх