Потенциальное количество игроков Украины – 8-9 млн человек

22 Декабря 2020, 15:53

Потенциальное количество игроков Украины – 8-9 млн человек

Директор отдела продаж в Slotegrator Вадим Потапенко рассказал о потенциальной ожидания от запуска украинского игорного рынка во время вебинара «Ставка на Украину: инвестируем в игорный бизнес». В частности, спикер привел данные по целевой аудитории, портрета игрока, оборота рынка и составляющими бюджета потенциальных операторов.

Целевая аудитория игорного рынка Украины довольно велика. Из населения в 38-41 млн человек можно выделить возрастную группу 25-44 года, которая составляет 44% от общего количества населения. К этой группе также зачислили трудоспособных лиц, в частности женщин. В общем, по подсчету специалиста, потенциальная целевая аудитория игорного бизнеса Украины составляет 8-9 млн человек. Вадим Потапенко добавил, что эта цифра не окончательная и зависит от типа гэмблинг-проекта и его продвижения.

Рассказывая о портрете игрока, специалист разделил его на два типе игроков - местных и туристов.

Местный игрок Украины — это мужчина в возрасте 21-50 лет, его средний депозит - € 20-30, а заработок - € 300-500. Азартные игры для него — это способ развлечения и расслабления.

Турист — это мужчина в возрасте 24-45 лет, в основном это жители Турции, Грузии и стран Европы, его средний депозит составляет € 50-60, а в азартные игры он играет чтобы развлечься и расслабиться.

Местный игрок Украины

По конкуренции, то после запрета игорного бизнеса в Украине в 2009 году, украинские игроки эмигрировали в различных оффшорных операторов. При этом некоторые из них запрещали оперирования на территории Украины, другие наоборот - позволяли. Некоторые операторы просто открывали проекты лицензии Кюрасао и работали в Украине. После принятия закона для работы нужна будет местная лицензия, которую будут просить также поставщики и провайдеры игорного бизнеса.

Обороты индустрии к запрету в 2009 году составляли €1,4 млрд. Сейчас же эту сумму оценивают в € 1-3 млрд. Вадим Потапенко считает такие данные реалистичными, поскольку с 2009 года улучшились технологии, массово появились смартфоны, а онлайн-казино стали более доступными для игроков. Спикер сказал, что этот оборот может быть даже больше. В качестве примера он привел легализации онлайн-гэмблинга в Швеции. Тогда государство заложило определенную ожидаемую сумму от оборота, однако после принятия законодательства и запуска рынка, полученные суммы превзошли ожидания в пять раз.

Кроме высоких лицензионных платежей, оператор также должен соответствовать ряду требований, которые прописаны в законе. Через бюджет наземного и онлайн-заведения существенно отличаться. Для наземного игорного проекту бюджет состоит из оформления юридического лица, уставного капитала, целевого депозита / банковской гарантии, помещения, лицензионного сбора, лицензионной платы за оборудование, обслуживание игрового оборудования и команды. Дополнительно оператор потратится на маркетинг, обустройство помещения, CRM-системы и прочее.

оператор также должен соответствовать ряду требований

Расходы компании, которая захочет оперировать в Интернете, пойдут на оформление юридического лица, уставный капитал, целевой депозит / банковскую гарантию, лицензионную плату, сайт (ПО + дизайн), интеграцию систем контента и платежей и команду.

Рассказывая о маркетинге наземных заведений, Вадим Потапенко посоветовал обратить внимание на интерьер и то, как сотрудники общаются с игроками, потому что это первое с чем столкнется игрок, придя к казино или зал игровых автоматов. Потому что в наземном секторе ключевую роль играют именно личные коммуникации и обслуживания. В онлайн-сегменте важно пользовательский опыт и впечатления от работы с интерфейсом сайта, цифровой маркетинг, партнерства и коллаборации с другими игроками рынка. Веб-ресурс должен быть максимально простым для игрока - чтобы он мог в первый клик зарегистрироваться, а на второй клик уже сделать депозит. Общими маркетинговыми ходами для обеих вертикалей будут VIP-программы и программы лояльности, а также реклама у блогеров и в каналах мессенджера Telegram.

Напомним, регулятор готов направить лицензионные условия азартные игры в Кабинет министров.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх