Операторам следует ответственно относиться к соблюдению рекламного закона – Артем Кузьменко

16 Июня 2021, 11:02

Операторам следует ответственно относиться к соблюдению рекламного закона – Артем Кузьменко

Партнер юридической фирмы Eterna Law представил краткую характеристику основных положений закона о рекламе азартных игр. В частности, он описал разрешенные и запрещенные формы, рассказал, почему КРАИЛ еще не штрафует лицензиатов, и объяснил, что такое бренд оператора азартных игр.

Артем Кузьменко рассказал, что когда рабочая группа работала над законопроектом о легализации игорного бизнеса, было много предложений ограничения рекламы. Однако закон вышел неидеальным, и осталось много вопросов, в частности о рекламе. Но есть и положительные аспекты: регулирование рекламы азартных игр в Украине достаточно лояльное и не содержит большого количества ограничений, если сравнивать с другими юрисдикциями.

Так случилось, поскольку планировалось, что новые операторы будут получать лицензии, выходить на рынок Украины, поэтому им необходимы какие-то возможности для продвижения своих брендов и компаний.

Спикер напомнил, что наружная реклама запрещена полностью, а те объявления, которые можно увидеть ныне – юридические хитрости, потому что рекламируют не бренд азартных игр, а другие вещи, например, радиопередачу.

«Но, если все помнят, то буквально два-три месяца назад наружной рекламы было слишком много. Она была на видеоэкранах и на большинстве бордов, поэтому многие площади были заняты. Сегодня мы видим ее гораздо меньше, по крайней мере, ряда брендов, хотя некоторые продолжают это делать», – сообщил Артем Кузьменко во время своего выступления на Kyiv iGaming & Affiliate Conference, которая состоялась 16 июня.

Юрист отметил, что большинство операторов, которые рекламируются и продолжают это делать, уже получили лицензию и находятся под влиянием КРАИЛ. Штрафовать их не начали, но регулятор обратил внимание, что нужно быть осторожными в рекламировании. Комиссия пока не собирается накладывать санкции на лицензиатов, но в ближайшее время можно будет увидеть первые шаги в этом направлении – соответственно, операторы будут или соблюдать закон, или готовиться к судебным процессам с оспариванием штрафов.

Реклама казино

Реклама на радио и телевидении запрещена, кроме ночного времени – с 23:00 до 6:00. Также реклама запрещена в печатных СМИ, кроме специализированных изданий.

Кроме того, спикер акцентировал внимание на том, что представляет собой бренд организатора азартных игр. Когда оператор получает лицензию, дает информацию о своем бренде в КРАИЛ. Соответственно, если широко трактовать закон, то представленные бренды де-факто и являются теми брендами, которые рекламируют сейчас на радио, телевидении и на внешних ресурсах.

«Но они говорят, что рекламируют не бренд, не казино и не букмекерскую контору, а радиопередачу. Поэтому могут быть вопросы к квалификации, поскольку этот бренд заявлен на лицензию, так что я считаю, что КРАИЛ тоже будет реагировать со временем жестче», – отметил Артем Кузьменко.

Спонсорство

Однако закон практически не предлагает ограничений для онлайн-рекламы. Разрешено все, кроме распространения рекламы на аудиторию чувствительных к азартным играм лиц и лиц, которые моложе 21 года. Поэтому в онлайне у операторов есть возможности развиваться и рекламироваться.

«Но из-за того, что происходит сейчас на рекламном рынке, включая внешнюю и онлайн-вертикали, позиция регулятора и ряда народных депутатов меняется в сторону ужесточения условий для рекламы азартных игр. Соответственно, я считаю, что нужно ответственно относиться к исполнению закона, потому что ограничения могут все “закрутить” и будет совсем сложно», – подчеркнул Артем Кузьменко.

Спонсорство не запрещено, есть только положение, согласно которому нельзя спонсировать мероприятия, преимущественно направленные на лиц моложе 21 года. Можно легко отфильтровать: детские передачи спонсировать нельзя, спортивные мероприятия можно – все и различной направленности. Многие операторы сейчас занимаются именно спонсорством, ведь это разрешенный путь.

Артем Кузьменко обратил внимание на последние дискуссии – например, насчет брендирования багажной ленты в аэропорту «Борисполь» от казино Shangri La. Лента расположена внутри аэропорта, поэтому считается внутренней рекламой, которая допускается. То есть такую ​​рекламу можно размещать внутри аэропортов, торговых центров или вокзалов.

Однако нельзя брендировать транспорт: автобусы, маршрутки или вагоны метро. Это как раз прямо запрещено законом.

Напомним, что КРАИЛ недавно оставила без рассмотрения три заявления на лицензии по B2B и онлайн-покеру.

Читайте также: Почему некоторые операторы недовольны украинским гемблинг-рынком

Читайте также: Где открылись первые лицензионные казино Украины

Комментарии:
Сейчас читают
вверх