Нелегалы, правила рекламы и ожидания рынка: о чем говорили на круглом столе

29 Июля 2021, 15:17

Нелегалы, правила рекламы и ожидания рынка: о чем говорили на круглом столе

29 июля в пресс-центре ИА «Украинские новости» провели круглый стол «Тенденции социальной ответственности игорного бизнеса». На нем представители операторов и КЭС подробно обсудили аспекты рекламы игорного бизнеса, борьбу с нелегалами, создание меморандума о рекламе и дальнейшее развитие рынка.

Первый заместитель главы КЭС Борис Баум поздравил рынок с принятием в первом чтении законопроекта № 2713-д. Практически сразу после голосования КЭС получила десяток запросов от иностранных операторов, что свидетельствует об активизации рынка. Спикер отметил, что ждет 2022 год – с большими поступлениями в бюджет и переходом операторов в доменную зону .ua

Кроме того, в UGC идут консультации по созданию меморандума о рекламе, поскольку уже есть примеры того, как не стоит рекламировать игорный бизнес. Борис Баум надеется, что рынок сам сможет разработать границы дозволенного. Но 90% представителей рынка поддерживают соблюдение норм закона и создание сбалансированного подхода к рекламе.

Что касается нелегальных операторов, то в наземном сегменте они существуют, занимая незаполненные ниши, поскольку легальных наземных заведений пока мало и они не присутствуют во всех регионах. КРАИЛ ведет работу по сбору и передаче данных в онлайн-вертикале, уже блокируются нелегальные операторы. Поэтому регулятор будет подходить к этому вопросу системно.

По ожиданиям Бориса Баума, в ноябре-декабре можно надеяться на пик подачи лицензионных заявок. А до ноября начнет работу система онлайн-мониторинга, в это время уже подготовят API, поэтому операторы смогут подключаться к системе.

Генеральный директор казино Shangri La Kyiv Тарас Мирошниченко назвал принятие налогового проекта закона общей победой и призвал быть бдительными и не расслабляться, поскольку дьявол прячется в деталях. Есть люди, которые лоббируют нелегальный рынок, поэтому могут появиться какие-то перестановки и правки – нужно обращать на это внимание.

Подробнее о меморандуме о рекламе рассказал глава Всеукраинского союза развития букмекерства Михаил Коваль. По его словам, рынок активно участвует в создании документа, который готов на 99%. Осталось принять только некоторые правки.

Михаил Коваль

Фото: youtube.com/channel/UCLsFqsRLz1s6qabHzjNAG0g

Это внутренний саморегулирующийся документ всех участников рынка, в котором нет изменений или новых норм в дополнение к тем, которые есть в законе. Меморандум прописывает только определение правил игры для того, чтобы у всех операторов украинского рынка было общее понимание трактовки норм.

Среди особенностей – разграничение рекламы и спонсорства, потому что это разные направления. Михаил Коваль отметил, что спонсорские сообщения разрешены законом в то время, когда запрещена реклама, то есть днем. Там должна быть информация о торговом знаке, бренде и название. Нужно понимать, что можно подавать в спонсорстве, а что нет, ведь бывают разные примеры использования информации.

Проработали и вопросы наружной рекламы: информация о спонсоре должна занимать не более 35-40% рекламной площади или столько же от содержания сообщения.

Генеральный директор Slots City Олег Конончук тоже поднял тему нелегалов. По его словам, небольшой охват легальных наземных точек провоцирует игроков идти в подпольные заведения, поскольку у них нет альтернативы. Эта проблема, например, актуальна для отдаленных спальных районов, где нет отелей.

В то же время лицензиаты тратят значительно больше: сумма инвестиций в легальный зал составляет в среднем $2 млн, в нелегальный – $20 тыс. Нелегалы ​​не платят налоги, не гарантируют безопасность игроков, к тому же такие точки постоянно закрывают правоохранители, но некоторые из них быстро восстанавливают работу.

Также спикер обратился к нынешним и потенциальным клиентам лицензионных залов, попросив выявлять нелегальные залы, фиксировать их на фото или видео и писать соответствующие заявления в КРАИЛ, полицию или сообщать легальным операторам.

Член КЭС Николай Мельник отметил, что в плане выдачи лицензий заметно ускорение: в целом их выдали 35, пять из которых – за последний месяц. По словам эксперта, открытие легального заведения всегда стимулирует борьбу с теневиками. В качестве примера он привел Одессу, где с открытием первого легального заведения правоохранители сразу провели рейды по нелегальным точкам.

Николай Мельник

Фото: youtube.com/channel/UCLsFqsRLz1s6qabHzjNAG0g

Что касается финмониторинга, то нужно дорабатывать его правила для бизнеса, чтобы было удобно и выгодно работать. Да, есть определенные предостережения, но с доработкой получится усилить положительную динамику.

СЕО PinUp Тарас Шурубор обратил внимание на активизацию развития онлайн-вертикали и отметил, что с началом законодательного регулирования операторы начали саморегулироваться в сфере ответственной игры и социальной ответственности, поскольку это обеспечивает положительную репутацию для бизнеса и позволяет избегать жестких изменений в госрегулировании.

Напомним, что эксперты рассказали о роли игрового оборудования на нашем вебинаре.

Читайте также: Игорный бизнес способствует росту рынка медиарекламы

Читайте также: Свежий топ покерных игроков

Комментарии:
Сейчас читают
вверх