Меморандум о рекламе азартных игр готов на 99% – Михаил Коваль

30 Июля 2021, 15:30

Меморандум о рекламе азартных игр готов на 99% – Михаил Коваль

Как сообщалось ранее, операторы начали работать над документом по саморегулированию рекламы азартных игр. Глава Всеукраинского союза развития букмекерства Михаил Коваль сообщил, что меморандум практически готов, и рассказал о некоторых из его положений, главным из которых является установление границы между рекламой и спонсорством.

Во время круглого стола «Тенденции социальной ответственности игорного бизнеса», который состоялся 29 июня в пресс-центре ИА «Украинские новости», спикер отметил, что рынок активно участвует в создании меморандума. И фактически он готов на 99 %, осталось только принять «технико-юридические правки». Сейчас этот документ уже согласован с операторами.

Меморандум представляет собой внутренний саморегулирующийся документ для всех участников рынка. Он не меняет и не добавляет новых норм.

«Он просто определяет правила игры для участников рынка, чтобы у всех было одно понимание трактовки норм. Ибо невозможно подробно прописать в законодательстве, даже на уровне подзаконных актов, дорожную карту и правоприменение тех или иных норм о рекламе», – сообщил Михаил Коваль.

Поэтому и нужен внутренний документ, который будет понятен всем участникам рынка. Меморандум решает проблемы: разграничивает рекламу и спонсорство, ведь это разные направления.

Глава Всеукраинского союза развития букмекерства объяснил, что по законодательству спонсорство разрешено в те часы, когда запрещена реклама – с 6:00 до 23:00. Спонсорская информация, ролики, анонсы разрешены в дневное время. Соответственно, информация о бренде оператора, который является спонсором, может появляться утром, в полдень или вечером.

«И для этого нужно понимание участников рынка, что можно в спонсорский ролик или информацию ставить, а что – нельзя. Здесь бывают разные примеры использования спонсорской информации с применением элементов или звуков игры», – разъяснил эксперт.

Спонсорская информация, ролики, анонсы разрешены в дневное время

Для наземного сегмента расписали трактовки понятия «информационная вывеска», ведь этой вертикали нужно указывать информацию о размещении заведения, что тоже не является рекламой.

Рынок определяет такие позиции и фиксирует их в меморандуме, прописываются определенные «джентльменские соглашения», например – нельзя использовать звуки монет или чего-то другого для имитации выигрыша. В сфере наружной рекламы будет ограничение на информацию о спонсоре: она ​​сможет занимать 35-40% от всей площади.

«Чтобы не было случаев, когда там 1% о спонсоре, а 99% – торговый знак. Конечно, это вызывает недоверие к вновь открытому рынку», – подытожил Михаил Коваль.

Объем меморандума – семь-восемь страниц, во время его создания дискуссии между участниками рынка велись по юридическим вопросам, тогда как основные положения никто не оспаривал.

Напомним, что Анна Буяджи проанализировала проект технического регламента для игорного оборудования.

Читайте также: Самые громкие договорные матчи

Читайте также: КРАИЛ выдала новую лицензию на зал игровых автоматов

Комментарии:
Сейчас читают
вверх