Лутбоксы рекомендуют рассматривать с точки зрения защиты потребителей, а не гемблинга

30 Июля 2020, 12:48

Лутбоксы рекомендуют рассматривать с точки зрения защиты потребителей, а не гемблинга

Комитет ЕС по вопросам внутреннего рынка и защиты прав потребителей в своем исследовании выделил проблемы современной монетизации и привлечения игроков к видеоиграм. В частности, системы вознаграждений могут ввести игроков в заблуждение относительно вероятности получения ценных предметов.

В исследовании указано, что механизмы монетизации создают непреодолимое влечение к игре и напряжение, снять которое можно, только поиграв. Этот тезис подтвержден схожими чертами лутбоксов и азартных игр, в частности «презентационными функциями», которые имитируют эстетику казино или другими методами изображают элементы, присущие гемблингу. Один из ярких примеров – трейлер игры NBA2K20, который полностью сосредоточен на мини-игре лутбоксов с элементами казино.

«Некоторые структуры вознаграждений и презентационные функции могут ввести в заблуждение игроков относительно вероятности получения ценных предметов и привести к возникновению игромании. Эти проблемы реально устранить благодаря ответственному дизайну видеоигр. Более того, еще до момента покупки игры пользователи должны быть четко проинформированы о наличии лутбоксов в ней и шансах на выпадение определенных предметов», – говорится в отчете.

Учитывая недостаточно действенные попытки правительств стран ЕС ограничить доступ к проблемным аспектам игр, например лутбоксов, через законодательство об азартных играх, Комитет предлагает переориентировать усилия на защиту потребителей. В этом у ЕС есть большая компетентность на законодательном уровне, тогда как в законодательстве об азартных играх стран-членов ЕС нормативно-правовые акты до сих пор недостаточно согласованы для любой общеевропейской инициативы. В документе также предлагается употребить защитные меры в различных направлениях взаимодействия клиента и разработчика.

Сначала рекомендуется уменьшить «асимметрию в информации, которую издатель предоставляет покупателю». Имеется в виду повышение осведомленности о риске, раскрытии вероятности выпадения предметов и установлении надежной политики получения средств.

Родительский контроль тоже выделили как важный фактор, но авторы исследования считают, что он не будет эффективен без постоянного внимания родителей.

«Хотя меры по информированию потребителей, прозрачность и контроль игроков – безусловно, желанные инициативы, рекомендуется систематически проверять их эффективность, например, путем тестирования потребителей. Также нужно убедиться, что такие меры контролируют и используют независимые органы», – говорится в документе.

Попытки отнести лутбоксы к сфере действия игорного законодательства оказались преимущественно безрезультатными. И уже можно заметить, как система боевых пропусков (модель, которая предоставляет дополнительный контент через систему уровней путем награды игрока предметами за игру и выполнения определенных задач) доминирует над лутбоксами как средство монетизации. Хотя и этот метод уже критикуют за большое количество времени, которое игрок должен провести в игре, чтобы получить желаемый контент.

Попытки отнести лутбоксы к сфере действия игорного законодательства оказались преимущественно безрезультатными.

Напомним: правительство Великобритании призвало признать лутбоксы видом азартной игры.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх