Недавно парламент страны принял дополнение к прошлогоднему закона, который обязывал операторов предупреждать игроков о вреде азартных игр в своих сообщениях. Новые поправки предусматривают распространение требования и на спонсорскую рекламу, поэтому регулятор предоставил бизнеса больше деталей, в каких случаях нужно или не нужно предоставлять сообщение.
Служба надзора за азартными играми в своем сообщении обозначила случаи, когда спонсорство должно включать предупреждения о вреде азартных игр, а когда нет.
Регулятор указал, что предупреждение не нужны, если реклама размещена на одежде лица или команды, которую спонсируют, также сообщения не обязательно размещать на мероприятиях, в которых это лицо или команда принимает участие. То же касается и случаев, когда оператор игорного бизнеса является спонсором названия мероприятия или команды.
Однако, сообщение о вреде необходимо, если рекламное сообщение не относится к конкретному событию, в которой принимает участие спонсор и команда, а также времени и места проведения этого события. Предупреждение должно прилагаться, если сообщение/рекламное объявление спонсорства содержит не только торговую марку или знак, но и память или перечень видов предлагаемых игровых услуг.
Регулятор также уточнил, что такие соглашения можно называть только «спонсорством», а не «партнерством» или другими похожими словами.
Добавим, что в феврале 2020-го Сейм Литвы принял закон, который обязал игорный бизнес добавлять предупреждения о вреде азартных игр в своих рекламных объявлений. Тогда Служба надзора за азартными играми постановила, что эти требования не распространяются на спонсорство.
Напомним, в прошлом году доля нелегальных азартных игр Латвии составила 45% от общего рынка.