Необходимость урегулирования рекламы азартных игр стала актуальной как никогда с появлением легального рынка. Член КЭС при КРАИЛ Николай Мельник напомнил о законодательных требованиях к рекламе гемблинга и отметил, что государство поддерживает идею меморандума и дает тем самым сигнал лицензиатам.
Специалист подчеркнул, что легализация игорного бизнеса прошла успешно. С момента принятия профильного закона выдали 35 лицензий, что означает существенные поступления в бюджеты различных уровней и цивилизованные условия защиты игрока. Начинает формироваться и игорный туризм: иностранцы уже приезжают в Киев, Львов и Одессу, чтобы поиграть в украинских казино.
Однако остались и определенные проблемы, крупнейшая из которых – реклама игорного бизнеса. Николай Мельник напомнил, что, согласно законодательству, продвижение гемблинга запрещено: на радио и телевидении в период с 6 до 23 часов, в любых изданиях, кроме специализированных, в печатных СМИ, кроме специализированных, на внешних и внутренних поверхностях транспорта, на средствах наружной рекламы и в местах проведения мероприятий для лиц, не достигших 21 года. Штраф за нарушение этих требований составляет 1,8 млн грн.
Член КЭС подчеркнул, что регулятор уже обращался к бизнесу с просьбой соблюдать действующее законодательство, но не все обратили на это внимание, хотя некоторые и демонтировали избыточную рекламу.
По мнению Николая Мельника, выходом из этой ситуации является подписание всеми операторами меморандума о рекламе азартных игр. По сути, это такое джентльменское соглашение между участниками рынка. Ведь если кто-то нарушит положения документа, то покажет, что оператор безразлично относится к общим нормам рынка – а значит он «не джентльмен» со всеми вытекающими последствиями.
КРАИЛ поддерживает эту инициативу, четко давая рынку сигнал: или договориться и работать в рамках собственных принципов и государственных требований, или получить штраф в 1,8 млн грн или другие санкции.
«И на месте организаторов я бы прислушался, ведь государственная машина всегда победит, потому что в любой войне у нее на один патрон больше», – отметил Николай Мельник.
Поэтому он приветствует инициативу меморандума и надеется, что операторы поддержат документ, поскольку это важно для дальнейшего развития рынка.
Напомним, что КРАИЛ определилась со своими стратегическими целями на три года вперед.
Читайте также: Последние новости об игорном бизнесе Украины
Читайте также: Отечественный рынок уже привлекает зарубежные гемблинг-продукты