Почти половина специалистов в индустрии видеоигр – женщины. Вот только освещение этого направления в медиа, особенно в сфере киберспорта, сосредоточено почти исключительно на мужских соревнованиях. Больше новостей киберспорта читайте на нашем сайте.
На всех рекламных изображениях в кибериндустрии мужчины находятся в центре внимания. Однако по результатам исследования по заказу Европейской федерации интерактивного программного обеспечения выяснилось, что 47% пользователей в индустрии видеоигр в Европе, – женского пола, сообщает портал iGB.
По словам руководителя компании Bayes Esports Эшли Вашингтон, она видела женщин почти на всех уровнях киберспортивных организаций. В таких компаниях обязательно есть женщины, занимающиеся продажами или развитием продукта. Однако гораздо реже можно встретить их на руководящих должностях. Это подтверждает исследование Global Gaming Gender Balance Scorecard, которое выявило, что у 84,4% игровых компаний ведущие позиции занимают мужчины.
«Среди игроков тоже не так много женщин. Вероятно, по тем же причинам, которые удерживают женщин от топового уровня в киберспорте. К тому же в компаниях есть тенденция отдавать предпочтение тем, кто дольше проработал в индустрии», – считает Вашингтон.
Она видит корень этой проблемы в том, что киберспортивная индустрия еще недостаточно открыта для женщин.
Кристина Никулае, гендиректор Interactive Gaming Group, специализирующейся на стриминге, говорит, что был достигнут определенный прогресс в вопросе устранения гендерного дисбаланса. Так, в этом году некоторые женщины получили должности генерального директора.
Видеоигры ориентированы на мужчин
По словам спикеров, традиционно видеоигры всегда предназначались в первую очередь для мужской аудитории. Некоторые вещи в самих играх созданы именно для мужского взгляда, например полуобнаженные персонажи женщин. Это уже стало нормой для киберспорта.
Согласно прошлогоднему исследованию негосударственной организации The Anti-Defamation League, отстаивающей равноправие среди населения, 41% женщин и 37% респондентов ЛГБТ сообщили о преследовании на основе личных данных во время онлайн-игр.
Никулае также говорит о сексизме по отношению к женщинам-стримерам во время игр или потоковых передач. Она уверена, что корпорации киберспорта и, в частности, руководство компаний в состоянии бороться с агрессивным поведением и сексистским отношением к женщинам.
Но другие сообщения из мира видеоигр показывают, что проблема не только в киберспорте. Так, в августе сотрудники американской компании-разработчика игр Activision Blizzard, производящей Call of Duty и World of Warcraft, устроили забастовку после судебного иска. В нем говорилось о культуре «мужского братства» в компании.
В иске, представленном Департаментом справедливой занятости и жилищного строительства Калифорнии, подробно описывается отравляющая культура сексистского и унизительного поведения, с которой сталкиваются работники женского пола, включая неуместные комментарии в отношении их фигур. Отмечается и более низкий уровень стартовой зарплаты, чем у коллег-мужчин.
Исследование американских ученых, проведенное в 2019 году, показывает, что реклама видеоигр в первую очередь направлена на мужчин. Ведь в ней преимущественно представлены мужчины и делается акцент на эффект единства, создающий такой подход в рекламе, что влечет дискриминационное отношение к женщинам.
Все же мир меняется
Для решения проблемы недостаточно просто принимать на работу больше женщин. Как отмечают эксперты, им хотелось бы видеть отрасль, где специалиста определяют по его способностям, а не по половому признаку.
Однако сфера киберспорта в последние годы меняется. Например, наблюдается тенденция популяризации карьеры в области науки, технологий, инженерии и механики (STEM) у лиц любого пола. Инициативы проводят как на локальных уровнях, так и на глобальном.
Также появляется все больше проектов, где программированию учат девочек, начиная с раннего возраста, или женщин, желающих сменить профессию.
По словам Вашингтон, это касается технологий в целом, но такие инициативы смогут привести к увеличению интереса к игорной индустрии у женщин.
Читайте также: Игры, на которых можно заработать реальные деньги
Читайте также: Облачный сервис