Казино является якорем, который притягивает клиентов в гостиницу – Ксения Корзун

25 Ноября 2020, 15:52

Казино является якорем, который притягивает клиентов в гостиницу – Ксения Корзун

Генеральный менеджер ILP Group Ксения Корзун рассказала об особенностях продажи или инвестиций в игорный бизнес при отелях. По ее мнению, во время пандемии инвесторам нужна четкость и ясность, а именно казино в будущем может существенно увеличить капитализацию и стоимость отеля благодаря привлекательности для клиентов.

Как рассказала експертка, один из ее клиентов обратился в компанию с просьбой завести его на торги гостиницы «Днепр». И после этого появилось понимание, что инвесторы обратили внимание на Украину именно благодаря казино, потому что у клиента компании были планы на создание казино.

В общем, рынок отелей-казино довольно развит по всему миру – США, Монако, Болгария, Грузия, Макао. Спикер подчеркнула, что отельерам следует помнить, что доход от игорного заведения – это отдельный доход, как и в случаях с номерами, ресторанами или спа-процедурами.

Во многом казино формирует себестоимость отеля. Ксения Корзун рассказала, что рано или поздно в Украину придет иностранный инвестор и отечественные отели должны себя оценить. Сейчас из-за пандемии многие правила рынка сломаны – все хотят четкости, ясности, бенчмарков и стабильности. И не факт, что инвестор выберет именно отель, потому индустрия гостеприимства должна быть готова к конкуренции с другими направлениями инвестиций.

готелі казино

«Поэтому он будет смотреть на цифры очень холодно. Он не будет любоваться видом из окна или пляжем. Инвестор хочет цифры, четкость и ясность. Главный фактор – это доходность, которая вычитается из стоимости, которую заплатит инвестор и дохода отеля», – уточнила представительница ILP Group во время своего выступления на Ukrainian Hospitality Conference, которая состоялась 24 ноября.

В Украине рынок продажи отелей не сформирован, нет четких цен – за номер за локацию, за квадратный метр. Ксения Корзун снова привела пример клиента, который не купил отель «Днепр» – компания все еще искала вариант и вела переговоры с представителями других объектов, на основе чего получили цифру в €150-200 млн за пятизвездочный отель в Киеве.

«Я считаю такие цены за “пятерку” в Киеве завышенными. Это неоправданно дорого, и вообще это бессмысленная цена. В то же время можно посмотреть на Лондон – там отель стоит €200-450 млн. Но это Лондон, там цена недвижимости гораздо выше в Киеве. Поэтому владельцы в Украине хотят неадекватных цен. При этом эти цены не подкреплены доходностью», – сообщила генеральный менеджер.

Если же говорить о казино, то его стоимость всегда рассчитывается отдельно. Иногда казино является якорем, тогда смотрят уже не на доходность, а на престиж, значимость и знаменитость, поскольку игорное заведение привлекает клиентов. Даже если само казино и оператор не очень успешные, может быть престижным бренд, что привлекает гостей. Как уточнила експертка, они могут приехать, остановиться в таком отеле и просто прогуляться в казино в вечернем платье, хоть и не будут играть.

В случаях, когда гостиница непопулярная и неизвестная, а вот игорное заведение прибыльное и на слуху, казино может стоить даже больше, чем сам отель. Поэтому при продаже отеля казино положительно повлияет на его цену. Это дополнительные гости, прибыль, а иногда и стандарты обслуживания.

обслуговування

«Что касается соотношения цены казино и отеля, то могут быть разные случаи. Например, в Лондоне сейчас продается отель на Парк-Лейн, который стоит £1,4 млрд, а казино при нем стоит только £100 млн. Есть и другие случаи – в Лас-Вегасе казино стоит дороже отеля. В Греции продается отдельно отель и казино, стоимость последнего составляет 70% отеля. Здесь все зависит от успешности обоих бизнесов, необходимо исследовать цену», – привела пример спикер.

Из-за этого казино и гостиницы имеют хорошую синергию, поскольку игорный дом является отличной приманкой для туристов, которые поселятся в номерах. Ксения Корзун добавила, что в Украине не происходит событий, которые могли бы привлечь туристов из разных уголков мира, но казино может исправить эту проблему.

Само же взаимодействие этих бизнесов имеет несколько моделей, которые успешно работают во всем мире. Например, в казино и отеля один владелец, который рассматривает это как единый бизнес, или же казино и отель имеют разных собственников, что порождает взаимодействие – аренда площади под казино, контракты и другие варианты. В некоторых случаях игорное заведение ничего не платит отелю – наоборот, отель доплачивает оператору за постоянную генерацию прибыли в виде потока новых гостей.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх