Количество топового спонсорства от игровых брендов в Великобритании резко снизилось. Падение представительства брендов азартных игр в спонсорской поддержке спорта указывает на спрос потребителей на добродетельный бизнес. О том, сколько зарабатывают футболисты, читайте в отдельном материале.
Не только всемирно известные бренды сталкиваются с растущим давлением относительно большей социальной ответственности. Этот вопрос остро стоит для любых организаций, которые имеют сильное влияние на свои местные общины и широкую общественность, таких как профессиональные спортивные команды, пишет Campaign.
Яркая иллюстрация того, что эта тенденция действительно существует: азартные игры потеряли статус самого популярного основного спонсора среди командных видов спорта в Великобритании (исследование не охватывает спонсоров второго уровня или специфических категорий).
В 2019 году гемблинг-компании были самыми распространенными главными спонсорами среди 221 ведущей команды по футболу, регби и крикета – на них приходилось 15,3%, или почти каждое шестое главное спонсорство. Однако за два года доля представителей азартных игр уменьшилась почти вдвое – до 8,1%.
Сейчас гемблинг обогнали сферы строительства и машиностроения (11,2%), автомобилестроения (9,4%) и финансовых услуг (8,5%).
Падение влияния сектора азартных игр полностью обусловлено футболом, где доля снизилась более чем на половину из почти трети всех спонсоров: с 32,7% до 15,2%.
В то же время экологические услуги и здравоохранение – одни из секторов, которые зафиксировали наибольший рост распространенности.
Яркий пример этого изменения – ФК Norwich City.
В начале исследования клуб подписал соглашение с азиатской торговой маркой BK8, но на момент завершения исследования прекратил соглашение из-за давления общественности по поводу сексуализированного характера маркетинговой деятельности BK8, заменив ее на Lotus Cars. Lotus не только является местной фирмой, но и явно пытается сделать что-то хорошее, например, инвестировать 2,5 миллиарда фунтов стерлингов в технологии для производства электромобилей, чтобы полностью отойти от бензина и дизеля.
Наряду с этим «неофициальным» спросом есть и законодательное влияние, которое заключается в том, что правительство Великобритании обсуждает, запрещать ли букмекерам спонсорскую поддержку. То есть в некоторых случаях это просто практичность клубов, которые стремятся опередить такой запрет. Однако в итоге все сводится к неодобрению обществом того, что азартные игры и спорт активно пропагандировали свой союз.
Стоит отметить, что, несмотря на падение показателей, компании из сферы азартных игр остаются самым распространенным спонсором футбольных команд, если сравнить с финансовыми услугами в регби (профсоюз и лига вместе взятые), тогда как автомобильная, строительная и машиностроительная отрасли совместно лидируют в крикете.
Напомним, что в Украине титульным спонсором Суперкубка Украины по футболу станет букмекерская компания.
Читайте также: Латвия финансово поддержала игорный бизнес
Читайте также: Самый большой футбольный стадион мира