Сталкерстрайк S.T.A.L.K.E.R: LARP-проекты – ролевые игры живого действия

12 Августа 2020, 17:32

Сталкерстрайк S.T.A.L.K.E.R: LARP-проекты – ролевые игры живого действия

В одном из репортажей мы кратко рассказали о таком явлении, как живая ролевая игра по вселенной видеоигры S.T.A.L.K.E.R. В этом же материале рассмотрим все с точки зрения игроков – как они попали к этому движению, чем их привлекают LARP-игры, как они создают костюмы и как оценивают само событие.

Во время игры «Проклятые» журналист информационного ресурса LoginCasino.com.ua следил за игроками разных фракций. Учитывая особенность события, было непросто поймать момент для общения с участниками, однако показательные и интересные истории все же удалось найти.

Один из основателей движения S.T.A.L.K.E.R о начале и прогрессе в LARP-проектах

Прежде всего, стоит выделить Евгения «Малдера» Халецкого, который имел прямое отношение к первым real-play-играм по вселенной еще до возникновения понятия «сталкерстрайк» – названия игр по вселенной S.T.A.L.K.E.R с использованием страйкбольного оружия (электрической мягкой пневматики).

Один из основателей движения S.T.A.L.K.E.R о начале и прогрессе в LARP-проектах

«Понятие" сталкерстрайк "появилось относительно недавно, и я был одним из его создателей. Вместе с Дмитрием "Командором" (командир страйкбольной команды "Группа Норге») на материальной базе магазина "Милитарист" мы провели первые игры со S.T.A.L.K.E.R тогда, когда еще сталкерстрайка как понятия не существовало. Это были первые real-play игры в Украине по вселенной S.T.A.L.K.E.R как таковые », – поделился воспоминаниями Евгений Халецкий.

На первых играх он сыграл командира военных – майора Халецкого, но впоследствии перешел за свободных сталкеров. Избрание фракции игрок объясняет свободой выбора без привязки к идеологии других группировок.

Костюм (в этом случае комбинезон «Заря») для игрока сшил его хороший друг с позывными «Папа Олегатор».

«Это вообще был второй прототип "Зари" в Украине, а не фабричный пошив или профессиональный проект на заказ, как делают сейчас. То есть это полный самошив, созданный моим другом», – пояснил Евгений Халецкий.

Интересный факт – майор Халецкий нашел свое отражение в видеоигре S.T.A.L.K.E.R «Чистое небо». Как рассказал Евгений, на один из real-play-проектов приехал Валентин Елтышев (тогда PR-менеджер GSC Game World) вместе со своим шефом. И им настолько понравился образ, они добавили коррумпированного и продажного майора Халецкого к игре как персонажа, который попал в плен из-за своего поведения.

Само качество игр Евгений Халецкий оценивает с двух сторон – как человек, который был причастен к их организации, и как игрок.

«Иногда игра может пойти не по плану, потому что игроки сделали что-то неправильно. И если я вижу, что организаторы очень уложились в продуманный сценарий, хороший реквизит, если локации соответствуют канону, а локальные задачи вписываются в сценарий игры, тогда это хорошая игра. Второй момент – поведение и взаимодействие игроков, потому что как бы ни старались организаторы, 70% игры делают игроки. Соответственно, любой хороший сценарий могут поломать несколько инцидентов. Также я смотрю на взаимодействие группировок и фракций – как они играют в рамках канона. На этой игре все понравилось, организаторы действительно заморочились, отличный засев артефактов, хороший полигон, все сделано для людей, представлено много фракций и все хорошо играют и взаимодействуют. Хорошо, что это не скатилось в обычные страйкбольные баталии. Да, были некоторые моменты, связанные с военными, но они и должны быть, поскольку военные – это единственная группировка, которая легально находится в зоне и может "побыковать". Как игромастер я могу сказать, что самое сложное – прописать систему взаимодействия между людьми так, чтобы они играли. Красивые артефакты, аномалии, полигон – это хорошо, но только их самих недостаточно. Главный двигатель игры – увлекательный игровой процесс, чтобы участникам было интересно этим заниматься до самого окончания», – отметил ветеран ролевого движения.

Среди моментов, которые разрушают игру, он выделил алкоголь. Со своей стороны добавим, что некоторые игроки действительно воспринимают LARP-проекты не как хобби или серьезное мероприятие, а как костюмированную вечеринку, из-за чего время от времени возникают проблемы, связанные с избыточным потреблением алкоголя на полигонах. Вторым неприятным фактором спикер считает искажения игроками своих фракций – когда они начинают вести себя совсем не по игровым канонам.

Среди моментов, которые разрушают игру, он выделил алкоголь.

Кто-то попадает  в движение Сталкер целенаправленно, а кто-то – случайно

Другой игрок за свободных сталкеров – Дмитрий с позывным «Лорд» – находится в этом движении с 2012 года и помнит времена отсутствия электроники. Аномалии тогда делали буквально из пластиковых бутылок и клейкой ленты. 

«Где-то 2006 года я поиграл в "Тени Чернобыля", затем в "Чистое небо", а в 2009-м появился "Зов Припяти". Уже тогда через YouTube можно было посмотреть записи с real-play, где все такие красивые, в антуражных костюмах, а ты сидишь и молча завидуешь – думаешь, как тебе хочется к ним. Сам я родом из Сумской области, там мы и устроили нашу первую игру, на которую собралось буквально людей 20-30 с более или менее соответствующим снаряжением. Но без артефактов и контейнеров, потому что тогда еще о них никто ничего не слышал. Собрались, попытались сыграть, было весело и классно», – вспомнил Дмитрий свои первые шаги в LARP-проектах.

По его словам, с 2013 до 2018 года из-за ситуации в стране об играх в страйкбол или LARP не было и речи. Однако все же проекты начали возрождаться, а вместе с ними и желание вернуться к играм.

«В позапрошлом году начал готовиться к возвращению, подтолкнули к этому меня знакомые с ролевого клуба "Прометей", кроме того, был проект "Радуга" в Харькове, "Технология" в Днепре. Кстати, последний так хвалили, что очень захотелось действительно поехать. В прошлом году начал готовить костюм, опытного-нейтрала, но попасть на игру от "Прометея" или ССК "Хармонт" не получилось. А вот на эту игру я уже приехал. К нейтралам отбора как такового нет – большинство новичков начинают именно с этой фракции, где самостоятельно узнают всю кухню изнутри», – улыбаясь, рассказал Лорд.

В таких играх его привлекает возможность отыгрыша другой роли, потому что, по сути, это «когда взрослые дети пытаются играть крутых мужиков». И вообще, в этом есть свое удовольствие – когда на улице +30 ° C, а игрок в полном снаряжении идет неизвестно куда, чтобы найти определенный артефакт, который нужно еще отнести назад и кому-то продать. За свободных сталкеров Дмитрий играет, потому что это веселее, чем отыгрыш во фракциях. Его комбинезон «Заря» тоже имеет свою историю.

«Насчет костюмов – у нас есть одна знакомая, которая занимается военной амуницией и тактическим снаряжением. Она работает в фирме, производящей качественную продукцию. Это все началось с моей просьбы сшить костюм. Сначала отшили модель нагрудника, потому что со старта мой костюм представлял анорак, варбелт и перешитые штаны с наколенниками и нагрудник. И хорошо, что на какие-то большие игры с этим костюмом не попал. Но дальше я продолжил совершенствовать костюм и довел его к каноническому виду. Это хорошо, когда есть знакомая швея, с которой ты обсуждаешь и совершенствуешь свой проект. А как сделать костюм, если нет такой помощницы? Тогда стоит обратиться к людям, которые занимаются созданием нестандартного снаряжения», – отметил ролевой игрок.

Игру Лорд оценивает, прежде всего, из-за впечатлений и новых знакомств. А с организационной точки зрения он указал на важность того, как организаторы учитывают персональную «квенту» (биографию персонажа), вписывают ее в общий сюжета и создают индивидуальные задания. Важный двигатель игры – чтобы пребывание весь день на ногах было оправдано интересом от нее.

«Сначала была мечта просто попасть в движение, но сейчас это уже переросло в шикарное хобби. Кроме ролевых игр, это еще и косплей и различные тематические движения – игровые выставки, фотосессии. Кроме "Сталкера", хочется попробовать игры с апокалиптической тематикой других вселенных», – добавил Дмитрий

Кто-то попадает  в движение Сталкер целенаправленно, а кто-то – случайно

В репортаже с игрового поля мы упоминали, что это хобби не чуждо и девушкам. Среди них – Ася «Ирис», которая играет преимущественно за фракцию «Воля», но в этой игре попробовала себя в амплуа свободного сталкера. К движению она попала случайно, даже не зная о существовании игры. По ее словам, началось все с парада зомби в Киеве, приуроченного к Хэллоуину.

«Мои знакомые страйкболисты вышли в своем снаряжении, и я такая: "Вау, что это такое, дайте подержать!". Пообщались немного, и начало тянуть в это движение. А потом меня пригласили поехать на игру, хотя я вообще ничего о ней не знала. На этот проект меня позвали на роль мутанта, поэтому пришлось читать про монстров в видеоигре, и я остановилась на снорках. Что интересно: моя мама меня даже с подругами погулять не всегда отпускала, а здесь без вопросов пустила на полигон бог знает куда», – поделилась личным Ирис.

Фракцию она выбрала по воле случая – на день рождения девушке подарили комбинезон немецкого танкиста (фракция «Свобода» в игре носит камуфляж немецкой армии), его подшили, и на следующую игру она уже отправилась за фракцию «Воля». А за свободных сталкеров Ася начала играть, потому что захотелось попробовать что-то другое.

«За мутанта играла, за фракцию поиграла, теперь надо чего-то нового. В таких играх мне нравится возможность стать кем-то, кем бы ты хотел быть. Если в обычной жизни у тебя рутина, то можно оторваться и сыграть роль, которая тебе по вкусу», – рассказала игрок.

И если к свободным сталкерам отбора нет, то вот во фракции «Воля», а точнее ее киевских участников, есть свои нюансы.

«Отбор в киевскую "Свободу" существует, и он довольно сложный, поскольку смотрят на все мелочи, в том числе и на костюм. А в самой группировке есть большая поддержка, но вот если человек не всегда справляется с ролью, то ему могут поручить рутинную задачу – постоять на блокпосту или сходить в патруль», – добавила девушка.

Среди факторов, которые разрушают игру Лорд и Ася назвали алкоголь, ведь он ухудшает поведение людей, а еще «выпадение» из роли. Например, когда несколько игроков идут в рейд, а один из них постоянно «выпадает на пожизненку». В таком случае нарушение образа сразу разрушает атмосферу игры.

Игра Сталкер: выбор фракции в LARP -проекте часто обусловлен мировоззрением игрока

О своей истории становления ролевого игрока рассказал и участник, игравший за наемников, с позывным Варг (он пожелал сохранить анонимность).

Игра Сталкер: выбор фракции в LARP -проекте часто обусловлен мировоззрением игрока

«В 2013 году встретился на одной из страйкбольных игр в Днепре со знакомыми из команды "ДРГ Кобра", которые сейчас известны как организаторы "Технология". После этого позвали на проекты, и первая моя игра была в образе свободного сталкера. Мне понравилось, и я стал на этот путь. Понравилось играть любые роли, после чего я уже начал интересоваться, посещать игры и тому подобное. Конечно, в саму видеоигру я до этого тоже играл. Фракцию наемников выбрал, потому что она мне наиболее близка по мировоззрению – в этом мире все гонятся за деньгами. Рассказывать о свободе, равенстве братства, как в "Воле", или долге и чести, как в "Обязанности", – классно, но это иллюзия. Обе фракции занимаются, по сути, заработком средств для кого-то. А зачем врать самому себе, если есть такие замечательные ребята, как наемники, которые ни от кого не прячутся и берут деньги за свою работу. Во фракцию наемников отбора нет, ибо в ролевые игры люди приходят отовсюду и кому хочется», – пояснил игрок.

В LARP-проектах по «Сталкеру» Варга привлекает возможность не быть тем, кем человек является в реальной жизни. Именно здесь можно создать собственный идеальный образ и играть его на все 100%. Большую роль играет и чувство дружественности. По словам наемника, он в этом движении довольно долго и много тех, с кем он играет, являются его друзьями в реальной жизни.

«Не знаю почему, но все всегда проходит очень душевно, и после игр возвращаешься домой с ощущением, что отдохнул, даже если чуть волочишь ноги», – признался Варг.

По поводу костюму, то он не раз его менял, чтобы найти баланс между комфортом и каноническим видом.

«В плане костюма я очень придирчив. Есть канон игровой, и есть канон для отдельных людей, которые уверены, что этот элемент существует и его можно носить, но дудки. Канон есть канон, поскольку это нарисовано в компьютерной игре. Такой вот цвет, определенный стиль в оружии, определенный стиль одежды. Некоторые даже цепляются к разгрузочным жилетам. У меня костюм фактически идентичен тому, что есть в игре, за исключением одной детали. Конечно, обувь у всех разная – из-за индивидуальных предпочтений и причин. Все остальное, конечно, подгоняю под себя, но все равно оно должно быть максимально приближено к игровому прототипу. Однако многие люди используют другое снаряжение. Да, оно может быть более удобным и крутым, но совсем не подходить к канону игры», – поделился мыслями Варг.

Игру он оценивает, прежде всего, по тому, как организаторы реагируют на претензии игроков и насколько оперативно эти проблемы решают. На втором месте – организация построения и процессов игры. Например, работа электроники, подвоз питьевой воды и другое обеспечение для игроков.

«А также, когда ты приезжаешь домой и у тебя нет ощущения, что ты зря потратил деньги. Если у меня такое ощущение есть, значит, игра была плохая», – назвал Варг свои главные критерии оценки.

Как и все предыдущие участники, ролевой игрок указывает на алкоголь как на самого страшного врага для игры. По его словам, выпивка способна вызвать у адекватного человека совершенно необъяснимое поведение. Кроме этого, Варг в качестве недостатка называет обманщиков, или читеров, ведь они только и ищут, где можно схитрить, чтобы облегчить себе игру. И последний негативный фактор – нежелание организаторов усовершенствоваться

«Если они стали на какой-то путь, который приносит прибыль, и никуда не хотят дальше двигаться, постоянно делают один и тот же" середнячок ", то это фактически разрушает желание играть дальше», – подытожил Варг.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх