Маркетинг букмекерства: специфика и особенности последних лет

25 Ноября 2020, 16:40

Маркетинг букмекерства: специфика и особенности последних лет

Индустрия беттинга постоянно претерпевает изменения и находится под внимательным надзором регулирующих органов. Между операторами происходит постоянная конкуренция в попытках превзойти друг друга и охватить максимальную аудиторию любого возраста. В этой борьбе часто можно встретить как стандартные, так и необычные маркетинговые инструменты.

Некоторые стратегии продвижения беттинговой компании

Среди стратегий, которые используют букмекеры, часто можно встретить довольно похожие шаги. Первым из них является акцент на продукте, поскольку как бы ни была раскручена компания, без высокого качества она быстро терять аудиторию. Именно поэтому сейчас букмекеры нередко говорят о работе над продуктом, в который вкладывают время, финансы и другие ресурсы. Также букмекер развивает собственную платформу, взаимодействует с клиентами, учит службу технической поддержки и т.д. Конечно, это медленный процесс, который, однако, в дальнейшем может принести бренду узнаваемость и репутацию. Примером такой стратегии может служить ряд местных операторов Грузии: они, конкурируя на собственном рынке с международными гигантами, сами выросли до статуса международных операторов. Как рассказывал Лука Капанадзе, коммерческий директор Betlive, компания на старте работы не имела ресурсов для борьбы с крупными игроками, поэтому все свои усилия букмекер направил именно на развитие продукта. И только после получения первой стабильной прибыли руководство начало выделять бюджеты на полноценные маркетинговые кампании.

Другой один вариант для букмекера – создать линию, которая станет чем-то новым на ринке беттинга и эксклюзивным продуктом одного букмекера. Однако при этом следует учесть два аспекта – разнообразие событий, связанных с пари, поскольку сейчас ставки делают не только на спортивные соревнования, но и на киберспорт, шоу талантов и результаты выборов. А еще на такие ставки нужно давать большие коэффициенты, чем у конкурентов в этой нише. Преимущество продвижения через уникальные линии помогает не искать игроков-новичков, а сразу привлечь внимание более опытных бетторов, которые разбираются в правилах игры. Правда, данная стратегия имеет и свои недостатки. Во-первых, высокие коэффициенты могут привлечь внимание опытных гэмблеров, использующих различные стратегии и схемы, что нанесет ущерб букмекеру. Во-вторых, такие пользователи могут найти уязвимое место линий и воспользоваться этим, чтобы ограбить компанию. Поэтому бизнесу всегда стоит быть аккуратным при работе с нестандартными продуктами.

Еще одним интересным советом может служить открытие собственного наземного пункта приема ставок. Однако, вряд ли во время пандемии этот вариант продвижения можно назвать удачным. Да, с одной стороны, онлайн-бренд может нарастить аудиторию, узнаваемость, открыть наземное заведение и работать, поскольку ППС является своего рода наружной рекламой. Но нынешние тенденции диктуют все больший переход в сферу онлайн, поскольку из-за второй волны коронавируса наземные игорные заведения повторно прекращают работу, включая букмекерские точки.

Отдельное внимание стоит уделить креативности рекламы. Сейчас можно заметить, что рынок онлайн-беттинга довольно переполнен и бороться за внимание игроков становится все сложнее. Соответственно, возникла тенденция, при которой реклама букмекерских компаний достаточно яркая и хорошо запоминается. Здесь свою роль играет креатив и творческий подход маркетинговых отделов. Вот только нередко это порождает две проблемы:

  • высокую стоимость такой рекламы;
  • недостаточную компетенцию в правовых аспектах. 

Некоторые стратегии продвижения беттинговой компании

Кроме того, эффективность креативной рекламы трудно предсказать, ведь это некий выстрел в темноту, но если он будет точный, то даст положительный эффект для компании.

Paddy Power: маркетинг как фундамент игрового гиганта

Компания в настоящее время является крупнейшей в Европе по стоимости акций. И этим бизнес обязан разветвленному использованию маркетинговых стратегий. В компании применяют особое сочетание маркетинговых техник, которые направлены на клиентов с высоким потенциалом.

Paddy Power: маркетинг как фундамент игрового гиганта

Особого внимания заслуживает подход букмекера к продвижению продукта – его подают под лозунгом социальной ответственности, отстраняясь от негативных аспектов азартных игр. Фактически, компания позиционирует себя как поставщика развлечений.

Также в секторе B2B Paddy Power беттинг-оператор позиционирует себя как надежного партнера, чьи продукты представляют собой хорошее соотношение цены и качества, хотя это и не всегда соответствует действительности.

В то же время, недостатки азартных игр компания пытается перекрыть различными преимуществами, из-за чего в рекламе букмекера всегда присутствуют юмористические сцены. Кроме того, промо проводят на всех доступных площадках – в социальных сетях, радио, телевидение, в печатных СМИ и при помощи наружной рекламы. Телевизионная реклама является наиболее эффективной, поскольку проходит в перерывах между трансляциями крупных спортивных событий, будь то футбол или скачки.

Содержание этих рекламных кампаний часто привлекает внимание британских органов надзора, ответственных за содержание рекламы. Чиновники несколько раз отзывали видеоролики из-за жалоб на их содержание. Так, в одном из них футбольная игра между командами слепых привела к тому, что игрок ударил ногой кошку вместо мяча. Букмекер часто прибегает к провокационному содержанию или скрытому подтексту в своих маркетинговых материалах. И вмешательство государственных органов тоже служит рекламой, поскольку люди начинают говорить о бренде.

B2B Paddy Power беттинг-оператор

В наружной рекламе компании тоже полна оригинальности – в 2010 году фирма установила вывеску длиной в 122 метра на холмах с видом на ипподром Челтенхэм, в честь начала фестиваля гонки. Экстравагантной традицией стал запуск воздушного шара в виде мужского нижнего белья во время скачек.

И это без учета использования стандартных приемов индустрии гэмблинга – бонусных программ, особых предложений, ставок без риска, возврата средств при определенных условиях и других промо-акций, направленных на новых клиентов. Для того чтобы привлекать игроков, букмекер регулярно проводит опрос и определяет типажи в игровом поведении. Это также помогает лучше отслеживать проблемных гэмблеров, что позволяет компании избегать значительного количества скандалов, связанных с нарушением принципов ответственной игры.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх