Как игроки самостоятельно воплотили в жизнь любимую игру на проект S.T.A.L.K.E.R. «Проклятые» - репортаж

05 Августа 2020, 15:08

Как игроки самостоятельно воплотили в жизнь любимую игру на проект S.T.A.L.K.E.R. «Проклятые» - репортаж

LARP (live action role-playing game, или живая ролевая игра) – достаточно давнее явление. Благодаря ему каждый может почувствовать себя персонажем любимой вселенной (книжной, игровой, сериальной). Не исключением стала и видеоигра S.T.A.L.K.E.R, которая очень популярна в Украине. Читайте в нашем эксклюзивном репортаже о том, какой была живая ролевая игра по мотивам вселенной «Проклятые».

Игра проходила с 24 по 27 июля на территории заброшенного села в Хмельницкой области. Организатором проекту выступал Страйкбольно-сталкерский клуб (ССК) «Хармонт». Это уже четвертый LARP-проект, который он организует, сейчас участие в нем приняли около 120 человек. Журналист Login Casino побывал на месте происшествия.

S.T.A.L.K.E.R

Традиционно проекты со S.T.A.L.K.E.R проводят или весной, или осенью – в более прохладное время года. Нынешняя ситуация с пандемией и карантином внесла коррективы в график, и игра прошла летом. Жара дала о себе знать, поскольку костюмы в игре закрыты, темные и плотные. Например, один из костюмов фракции наемников состоял из темно-синей униформы и черного снаряжения (в том числе и балаклавы). При температуре 30 ° C в таком обмундировании игрокам было довольно некомфортно. Элементарно был риск получить тепловой удар. В страйкболе и ролевых играх участвуют преимущественно ребята. Однако на этот раз почти в каждой фракции были и девушки. Соотношение к мужской стороне составляло где-то 1 к 10, но это все равно разрушает стереотипы о «чисто мужском хобби».

S.T.A.L.K.E.R

Как всегда, на игре использовали страйкбольное оружие калибра 6 мм, которое в отличие от NERF-gun выглядит реальнее и имеет более широкий функционал. Правда, игроки переживали за аккумуляторы, от которых идет питание, поскольку они довольно чувствительны к высоким температурам. Однако жалоб на это мы не зафиксировали. То же касается сертифицированной пиротехники. Наглядно преимущества этого вида вооружения можно было увидеть во время ночного штурма блокпоста военных – использования трассерных насадок для подсветки шариков, фонарей, прожекторов и гранат. А почему штурмовали военных? Потому что по сценарию они никого не пропускали к научному городку, который был очень нужен многим игрокам. Поэтому ночью первого дня игры разъяренные бандиты, наемники, монолитовцы и свободные сталкеры попытались отбить блокпост на мосту. К этому действу присоединились и мутанты, добавив этим еще большую пикантность хаотичной ночной перестрелке.

S.T.A.L.K.E.R

Добавим, что на таких проектах даже не стоит следить за всеми сценарными ветвями, которые не касаются твоего персонажа лично, ведь зафиксировать все события, когда ты участник, крайне сложно и из-за размеров полигона, и из-за собственного сюжета, который еще нужно успеть сыграть. Итоги игроки потом узнают от организаторов, поскольку именно они держат руку на пульсе сюжетной канвы. Например, на игре был общий сюжет: фракция «Монолит» хотела развернуть сеть вышек, чтобы изолировать лагеря других группировок пси-излучением для дальнейшей зачистки боевиками секты. Сюжетная же концовка пока не очень понятна, поэтому о ней подробно мы расспросим организаторов, когда они подведут итоги.

В то же время каждый игрок и фракция имели персональные задачи. Скажем, «Чистое небо» играли своих игровых прототипов, но с другой реальности. Поэтому группировки пытались найти Исполняющего Желаний, или «Монолит», чтобы вернуться домой.

S.T.A.L.K.E.R

Военные охраняли важную переправу и делали свои рейды по Зоне по задачам, известным только им. Сюжет бандитов остался неизвестным, но можно констатировать – занимались они тем самым, что и в игре, то есть бездельничали, грабили сталкеров, требовали плату за проход через их базу и параллельно с этим занимались «наркоторговлей» и организацией «тотализатора».

S.T.A.L.K.E.R

Наемники работали по четким задачам: должны были найти уцелевших бойцов Синдиката, которые вышли из пространственной аномалии (сюжет предыдущей игры), а затем собрать информацию насчет вышек «Монолита» и по возможности захватить их для дальнейшего изучения. Со всеми этими миссиями отряд справился, даже больше – заключил соглашение с «Монолит», поэтому наемники беспрепятственно получили доступ к необходимым башням и ожидают техников для начала анализа ...

S.T.A.L.K.E.R

Сюжетные ветви фракций «Воля», «Долг» и научного городка (на самом деле они только работали над защитой от воздействия башен «Монолита») остались неизвестными, поскольку наемники (главный отряд, по которому мы внимательно следили и вместе с ним продвигались полем) в течение игры практически не контактировали с членами этих групп.

S.T.A.L.K.E.R

Отыгрыш многих игроков был на разных уровнях. Некоторые, согласно правилам, имитировали ранения и смерть, а некоторые просто поднимали красную повязку (опознавательный знак, что человек уже «неигровой»), говорили «Убитый» и шли на точку респауна. Больше всего впечатлений оставила атака мутантов на многострадальный блокпост, который захватили наемники, бандиты и «Чистое небо». Рев мутанта-контроллера, который в сопровождении окружения пошел выяснять, кто посадил его кошку (тоже мутант) на палку, и дальнейшая перестрелка вышла динамической и довольно атмосферной.

S.T.A.L.K.E.R

Большой заслугой организаторов является качественная работа электроники, ведь именно она имитирует особенности мира видеоигры – радиацию, пси-излучения, аномалии, выбросы. На проекте все работало безупречно и без технических проблем в отличие от игры «Под куполом», которая проходила 10-13 октября 2019, где электроника подчинялся велению случайности.

Правда, в лагере наемников постоянно «гуляла» радиация, которая повреждала защитные костюмы в инвентаре. Один из игровых техников чрезвычайно удивился, когда их приложения издавали звуки счетчика Гейгера, а у него в руках было выключено устройство без батареек, которое и отвечало за радиационный фон этого сектора. И действительно – аномалия.

S.T.A.L.K.E.R

Для имитации процессов аномального пространства в игре все использовали мобильное приложение «ПДА Компас», созданный программистами из Литвы. Он работает благодаря отдельным Wi-Fi-точкам, разбросанным по всему полигону, и был настроен на различные показатели – радиация, пси-излучение, аномалии, ментальные атаки мутантов, выбросы, инвентарь, шкала здоровья. Кстати, инвентарь и систему опыта заполняли с помощью специальных QR-кодов, которые считывала фронтальная камера. Система опыта также улучшала возможность ПДА – с новыми уровнями появлялся детектор мутантов, аномалий и артефактов.

S.T.A.L.K.E.R

S.T.A.L.K.E.R

S.T.A.L.K.E.R

Также организаторы внедрили питание по внутриигровой валюте: за символическую сумму, которую игрок получал с одной задачи, в «баре» можно было заказать горячее. После нескольких часов на ногах под палящим солнцем и на собственных продуктах (сублимированных или сухих пайках) полевая кухня была особенно хороша.

S.T.A.L.K.E.R

Качественно организаторы подошли и к созданию артефактов, вокруг которых вращается много задач и денег в Зоне. Во время этой игры их было несколько десятков и случайно найти один из них не составляло никакой проблем. А проданный артефакт – это всегда деньги, на которые можно было разжиться едой, патронами или гранатами.

S.T.A.L.K.E.R

По концовке глобального сюжета, «Монолит» не справился с задачей, но планов своих менять не собирается и стоит ждать большую группу зачистки, которая доведет дело до конца. Вероятно, на основе этой развязки будет строиться сюжет следующей игре. Правда, дата ее проведения пока неизвестна. ССК «Хармонт» организует две игры – весной и осенью, но в этом году случился сбой графика и дату новой игры можно будет узнать только после анонса организаторов.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх